Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Бурмистрова
1 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Требуемые изменения в региональное и муниципальное законодательство и организацию работы органов власти. Председатель комитета программно-целевого управления Департамента экономики Администрации Томской области Кондакова Н.П. (3822) ,
2 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Устанавливает: - принципы предоставления услуг, в т.ч. условий и порядка их оплаты, - требования к процедурам предоставления услуг, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих услуги, с гражданами и организациями, в т.ч. в электронном виде. Предусматривается: - создание многофункциональных центров, осуществляющих взаимодействие с органами, предоставляющими указанные услуги, без участия заявителя (принцип «одного окна» = предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя), - возможность получения услуг в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, а также с помощью универсальных электронных карт, устанавливает требования к порталу услуг и универсальным электронным картам, а также условия и порядок их использования
3 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Должны быть разработаны и утверждены 66 правовых актов, в том числе: - 18 – правовые акты Правительства Российской Федерации, - 16 – правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ, - 14 – рекомендации по разработке правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, -17 – акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рекомендуемые к утверждению. Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 44 (67%) – Универсальная Электронная Карта 13 (20%) – инфраструктура ЭП, портал, реестр 11 (18%) – МФЦ, перечень услуг, госзадание, регламенты 31 – субъект РФ
4 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 У С Л У Г А Действия закона распространяются на: 1. федеральные органы исполнительной власти, 2. органы государственных внебюджетных фондов, 3. исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, 4. органы местного самоуправления, 5. организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг ГОСУДАРСТВЕННАЯ – может предоставляться ФОИВ, органом государственного внебюджетного фонда, ИОГВ субъекта РФ, а также органом МСУ, - деятельность по реализации функций органа власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей – может предоставляться ФОИВ, органом государственного внебюджетного фонда, ИОГВ субъекта РФ, а также органом МСУ, - деятельность по реализации функций органа власти при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей МУНИЦИПАЛЬНАЯ – может предоставляться органом местного самоуправления, -деятельность по реализации функций органа МСУ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и уставами муниципальных образований – может предоставляться органом местного самоуправления, -деятельность по реализации функций органа МСУ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и уставами муниципальных образований ЗАЯВИТЕЛЕМ может быть ФИЗИЧЕСКОЕ и ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо
5 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Дано определение понятию «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ» Нормативный правовой акт, устанавливающий: 1.ПОРЯДОК предоставления государственной и муниципальной услуги; 2.СТАНДАРТ предоставления государственной и муниципальной услуги. Нормативный правовой акт, устанавливающий: 1.ПОРЯДОК предоставления государственной и муниципальной услуги; 2.СТАНДАРТ предоставления государственной и муниципальной услуги. Требования к структуре административных регламентов Общие требования к разработке проектов административных регламентов Требования к стандарту предоставления услуги Глава 3 ст СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА Общие положения Стандарт предоставления Состав, последовательность и сроки выполнения, в т.ч. в электронной форме Формы контроля за исполнением Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Показатели доступности и качества услуг ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - Постановление Правительства РФ от «О Порядке разработки и утверждения адмрегламентов исполнения госфункций (предоставления госуслуг» РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - Постановление Администрации Томской области от а МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - Постановление администрации городского округа (муниципального р-а)
6 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего ФЗ. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего ФЗ не позднее 1 июля 2012 года. ДО 20 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА - рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта РФ (будут доведены Протоколом Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления РФ) – п.39 Распоряжения Правительства РФ от р «Об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» БУДУТ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АТО 111А
7 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа- разработчика на официальном сайте субъекта РФ в случае отсутствия Исполнительный орган государственной власти Орган местного самоуправления Проект административного регламента подлежит: 1.независимой экспертизе 2.экспертизе уполномоченного органа Предметом независимой экспертизы проекта адмрегламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений регламента для граждан и организаций в случае отсутствия Независимая экспертиза может проводиться физ. и юр. лицами в инициативном порядке за счет собственных средств Срок для проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта адмрегламента в сети Интернет. Срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
8 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ): 1.подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг 2.предоставляются в электронной форме, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ ВПРАВЕ УТВЕРДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, оказываемых в субъекте РФ государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта РФ или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Должны быть сформированы и утверждены РЕЕСТРЫ государственных услуг ОИВУЧРЕЖДЕНИЯПОЛНОМОЧИЯ ОТ ФОИВАУТСОРСИНГОРГАНЫ МСУ 1. административный регламент 2. государственное задание 1. бесплатно или на платной основе 2. в электронном виде или нет
9 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ 1.Принципы деятельности МФЦ (принцип «Одного окна», взаимодействие с органами и организациями на основе соглашений, в том числе межведомственное электронное взаимодействие) 2.Функции МФЦ (прием и выдача документов, представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставление интересов органов, предоставляющих услуги, информирование заявителей о порядке предоставления услуг) 3.Органы, предоставляющие услуги на базе МФЦ (предоставляют доступ к информационным системам, содержащим необходимые данные для предоставления государственной, муниципальной услуги, предоставляют МФЦ сведения по запросам) 1.Принципы деятельности МФЦ (принцип «Одного окна», взаимодействие с органами и организациями на основе соглашений, в том числе межведомственное электронное взаимодействие) 2.Функции МФЦ (прием и выдача документов, представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставление интересов органов, предоставляющих услуги, информирование заявителей о порядке предоставления услуг) 3.Органы, предоставляющие услуги на базе МФЦ (предоставляют доступ к информационным системам, содержащим необходимые данные для предоставления государственной, муниципальной услуги, предоставляют МФЦ сведения по запросам) Глава 4
10 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Использование ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ при предоставлении государственных и муниципальных услуг 1.Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации 2.Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. 3.Создание и ведение Реестров государственных и муниципальных услуг и Порталов услуг 1.Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации 2.Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. 3.Создание и ведение Реестров государственных и муниципальных услуг и Порталов услуг Глава 5
11 Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 Федеральная правовая основа, регламентирующая предоставление государственных и муниципальных услуг Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ 1.УЭК должна стать документом, удостоверяющим: - личность гражданина; - права застрахованного лица в системах обязательного страхования; - право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. 2. Выдача УЭК должна осуществляться на бесплатной основе и в сроки: - с 01 января 2012 года - на основании заявления гражданина; - с 01 января 2014 года – всем гражданам (в том числе не подавшим заявление о выдаче или об отказе от получения УЭК). 3. Администрация Томской области должна определить: - уполномоченную организацию по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (до года); - банк (банки) для обслуживания УЭК (порядок проведения конкурса по отбору банков устанавливается законом субъекта РФ); - перечень региональных и муниципальных электронных приложений; - правила разработки, подключения и функционирования электронных приложений, а также технические требования к ним, и согласовать их с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией. 1.УЭК должна стать документом, удостоверяющим: - личность гражданина; - права застрахованного лица в системах обязательного страхования; - право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. 2. Выдача УЭК должна осуществляться на бесплатной основе и в сроки: - с 01 января 2012 года - на основании заявления гражданина; - с 01 января 2014 года – всем гражданам (в том числе не подавшим заявление о выдаче или об отказе от получения УЭК). 3. Администрация Томской области должна определить: - уполномоченную организацию по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (до года); - банк (банки) для обслуживания УЭК (порядок проведения конкурса по отбору банков устанавливается законом субъекта РФ); - перечень региональных и муниципальных электронных приложений; - правила разработки, подключения и функционирования электронных приложений, а также технические требования к ним, и согласовать их с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией. Глава 6
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.