Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Шихов
1 Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево
2 «Образовательное учреждение несет ответственность…. за качество образования своих выпускников» (Закон «Об образовании», ст.32,п.3).
3 «…образование, полученное школьником признается качественным, если его результаты соответствуют заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика» М.М.Поташник «Управление качеством образования»
4 по Эдварду Демингу Ошибки исполнителей Ошибки руководства
5 Принципы управления Целенаправленность управления
6 Принципы управления Инновационность
7 Принципы управления Открытость
8 Принципы управления Оперативность
9 НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМА СБОРА ДАННЫХ НАБЛЮДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ, ПРОГНОЗА, ОЦЕНКИ МОНИТОРИНГ
10 Программа мониторинга Предметом мониторинговых исследований качества образования являются: Образовательные программы Результаты образовательной деятельности Условия и ресурсное обеспечение образовательного процесса Объектом мониторинговых исследований являются участники образовательного процесса в МОУ СОШ 2: обучающиеся 1-11 классов МОУ СОШ 2 педагоги, психологическая служба, социальный педагог, родители обучающихся
11 Качество образования Качество условий и ресурсов (уроки, мероприятия, оснащение и т. д.) Качество результатов Качество управления (качество ВШК, стиль управления, система поощрения)
12 Мониторинг качества результатов ( по ученику ) Динамика психологического состояния ученика, удовлетворения его познавательных потребностей; его отношений с учителями, педагогами – воспитателями, родителями, с друзьями Динамика изменений в обученности, обучаемости, развитии, воспитанности, готовности к продолжению образования Динамика состояния здоровья школьников
13 Мониторинг качества образовательного процесса (по событиям) Качество уроков Качество внеурочных, внутришкольных событий, мероприятий Качество методической работы Качество управленческой деятельности всех субъектов ОП
14 Мониторинг профессионализма учителя (по учителю) Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя. Изучение психологического состояния учителя, его отношения к работе. Оценка учителем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма, участием в жизни школы.
15 Структура школьного мониторинга 1.Качество результатов образовательного процесса 1.1. Изучение психологического состояния ученика, удовлетворения его познавательных потребностей; его отношений с учителями, педагогами – воспитателями, родителями, с друзьями Анкетирование, наблюдения, беседы 1.2. Динамика изменений в обученности, обучаемости, развитии, воспитанности, готовности к продолжению образования Тестирование, контрольно- методические срезы знаний, анкетирование, беседы 1.3. Изучение состояния здоровья школьников Медицинское обследование и наблюдение, анкетирование, самооценка учащихся, беседы с родителями
16 Структура школьного мониторинга 2.Уровень качества самого образовательного процесса, его условий и ресурсов 2.1. Качество уроковВШК уроков Качество внеурочных внутришкольных событий, мероприятий ВШК событий, мероприятий, занятий кружков и т.д Качество методической и опытно- экспериментальной работы Анализ работы МО, ОЭР 2.4. Качество управленческой деятельности всех субъектов ОП Анкетирование. самоанализ, наблюдения
17 Структура школьного мониторинга 3.Уровень профессиональной компетентности учителя и обеспечение комфортности его деятельности Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя Собеседования, анализ уроков, анкетирование 3.2. Изучение психологического состояния учителя и воспитателя, их отношения к работе Наблюдения, анкетирование, беседы 3.3. Оценка учителем и воспитателем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма, участием в жизни школы Анкетирование, наблюдения, беседы
18 Проблемы ИКТ в управлении Психологическая диагностика
19 Образец оценочного листа
20 Программа управления качеством образования: Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса. Конкретизация целей и задач через предметные МО, творческие группы Изучение образовательного запроса социума, усиление его влияния (и ответственности) на работу ОУ
21 Программа управления качеством образования: Постоянный мониторинг запросов на образование, степени удовлетворенности качеством со стороны обучающихся, родителей, педагогов, социума. Разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результатов образовательного процесса (мониторинг) Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков НСОТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.