Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Селин
1 1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне
2 Оценка регулирующего воздействия: основные элементы Министерство экономического развития Российской Федерации АНАЛИЗ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 2
3 Оценка регулирующего воздействия: принципиальная схема Министерство экономического развития Российской Федерации 3
4 Оценка регулирующего воздействия: нормативные акты 4 Министерство экономического развития Российской Федерации
5 Проекты актов, подлежащие оценке Проекты актов, вносимые в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти Пункт 60 (1) Регламента Правительства РФ Пункт 3 Правил подготовки нормативных правовых актов ФОИВ и их государственной регистрации Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Организация и осуществление государственного контроля (надзора) Правила и регламенты осуществления контроля, изменения в КоАП Технические регламенты, СНиП, экологические требования, охрана труда, промбезопасность и т.п. Установление и применение требований к продукции и связанным с ними процессам, а также к безопасности процессов производства Оценка соответствия Сертификация, декларирование, лицензирование, экспертизы, аккредитация, регистрация продукции и предприятий и т.п. Расширительное толкование Предметная область Виды актов
6 Минэкономразвития РоссииРазработчик Порядок подготовки заключений Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года Предварительная оценка 5 дней 3. Углубленная оценка 20 дней 4. Подготовка заключения 5 дней 1. Поступление проекта акта Бизнес – сообщество Направление уведомления о том, что ОРВ не требуется Направление положительного заключения Направление положительного или отрицательного заключения Размещение заключения на сайте Проведение публичных 15 дней консультаций 15 дней Направление проекта акта
7 Углубленная оценка 1.Анализ целей 1.Соответствуют ли принципам правового регулирования? 2.Соответствуют ли проводимой политике? 3.В чем состоит проблема, мешающая достижению цели? 4.Существует ли причинная связь между проблемой и предложенным решением? 5.Можно ли количественно оценить положительные эффекты от решения проблемы? Регулирование признается избыточным, если на вопросы 1 – 4 получен отрицательный ответ
8 Углубленная оценка 2. Анализ вариантов решения проблемы иными средствами 1.Анализ варианта «не делать ничего» (часто проблема может быть решена организационными и информационными средствами, не требующими регулирования; иногда эффективного решения в принципе нет) 2.Анализ альтернативных вариантов (например, для лицензирования альтернативой может быть СРО, страхование, уведомление и т.п.) 3.Анализ возможного упрощения регулирования (например, отказ от требования переоформлять полученные документы при изменении организационно-правовой формы) Регулирование признается избыточным, если существуют варианты решения с меньшими издержками при тех же выгодах или с такими же издержками при больших выгодах
9 Углубленная оценка 3 и 4. Анализ издержек и выгод заинтересованных лиц, оценка расходов бюджетов 1.Определение основных групп, которые затрагиваются регулированием (потребители/производители/продавцы; крупный/малый/средний бизнес и т.п.; органы государственной власти, органы местного самоуправления ) 2.Определение «бенефициаров», количественная или качественная оценка выгод 3.Количественная или качественная оценка издержек соблюдения (единовременные и периодические расходы) 4.Оценка расходов бюджетов на создание условий для применения акта (создание необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности) 5.Оценка расходов бюджетов на субсидирование социально значимого бизнеса, а также расходы организаций, собственником имущества которых являются публично- правовые образования
10 Углубленная оценка 3 и 4. Выводы по результатам количественного анализа выгод и издержек 1.Оценка методами: 1)«Затраты – выгоды» 2)«Затраты – результат» 3)«Затраты» 2.Оценка влияния единовременных и периодических расходов на отрасль (по возможности, с учетом требуемой нормы доходности) Вопрос о том, какие «затраты» будут оптимальными, относится к области политической целесообразности. Соответственно, избыточными будут признаваться расходы, если: 1. Их размер не соответствует представлениям Минэкономразвития России о развитии отрасли. 2. Существуют менее затратные альтернативы.
11 Углубленная оценка 5. Риски 1.Риски недостижения целей правового регулирования вследствие -неверной оценки мотивации; -противоречий или пробелов в правовом регулировании; -отсутствия необходимых организационных или технических условий; -сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг. - 2.Незапланированные негативные эффекты (негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Российской Федерации в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства)
12 12 Оценка регулирующего воздействия: результаты Министерство экономического развития Российской Федерации 12
13 13 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: публичные консультации 13
14 14 Оценка регулирующего воздействия: развитие института Министерство экономического развития Российской Федерации Поэтапное внедрение ОРВ на ранних стадиях разработки Расширение сферы применения ОРВ Развитие ретроспективной оценки Поэтапное внедрение ОРВ на региональном уровне акты Таможенного Союза и ЕврАзЭС Экспертиза принятых нормативных правовых актов Ретроспективная оценка + Мониторинг фактического воздействия + «депутатские» законопроекты
15 15 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на уровне субъектов РФ – основные развилки 15 «Развилки» Предметная область На какой стадии Механизм консультаций Организационная схема Ретроспективный анализ Преимущества Большая связь с конкретными адресатами регулирования Проще разрешаются межведомственные противоречия Проще отследить эффекты от регулирования
16 16 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на уровне субъектов РФ – участие Минэкономразвития России 16 Принципы Поэтапное внедрение Добровольность Внешний аудит качества системы Увязка с показателями эффективности Обязательства МЭР РФ Методические рекомендации – октябрь 2011 г. Организация обучения – пилотный проект в 4 кв г. _
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.