Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Воеводина
1 Проблемы внедрения компетентностного подхода в образовании (на примере ОУ Томской области)
2 В рамках реализации стратегии развития образования на территории Томской области одними из важнейших задач являются: обеспечение предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом полноты реализации содержания образования; обеспечение предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом полноты реализации содержания образования; повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся в компетентностном подходе. повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся в компетентностном подходе.
3 Внешние ресурсы Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов Компетенция субъектность самоуправление Компетентности (освоенные способы деятельности) Знания, умения (действия), навыки (действия) Компетенция - готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.
4 «Образовательные домены» - ведущее понятие компетентностного подхода домен разработки учебных программ и методов обучения; домен разработки учебных программ и методов обучения; домен оценок и измерений; домен оценок и измерений; домен информационной интеграции (связанный с использованием современных технологий); домен информационной интеграции (связанный с использованием современных технологий); домен менеджмента и инновационной деятельности; домен менеджмента и инновационной деятельности; домен исследовательской деятельности домен исследовательской деятельности Бермус А. Г., докт. пед. наук, г.Ростов на Дону
5 Образовательные программы Внешняя экспертиза через конкурсы Внешняя экспертиза через конкурсы Ноябрь-декабрь 2008г. – областной конкурс «Образовательных программ»(180 участников). Ноябрь-декабрь 2008г. – областной конкурс «Образовательных программ»(180 участников). Разработано положение о конкурсе, экспертные карты. Представлены программы курсов по различным направлениям, в том числе, программы курсов для детей с ограниченными возможностями здоровья, программы курсов для специализированных учебных учреждений, программы дополнительного образования детей и подростков и др.
6 Проблемы по результатам конкурса недостаточен уровень сформированности психолого- педагогических компетентностей педагогов (терминологические ошибки, несоответствие целей и задач содержанию и т.п.) недостаточен уровень сформированности психолого- педагогических компетентностей педагогов (терминологические ошибки, несоответствие целей и задач содержанию и т.п.)
7 Домен оценок и измерений Изменение механизмов передачи знаний от учителя к обучающемуся Анализ основных тенденций развития образования в Томской области позволил выделить особенности, которые мы учитывали, разрабатывая одну из возможных мониторинговых моделей оценки качества образования в области. Анализ основных тенденций развития образования в Томской области позволил выделить особенности, которые мы учитывали, разрабатывая одну из возможных мониторинговых моделей оценки качества образования в области. Особенность модели - использование типологии учебных вопросов, основанной на уровневом понимании учебных текстов. Особенность модели - использование типологии учебных вопросов, основанной на уровневом понимании учебных текстов.
8 1-й уровень понимания: опознание (идентификация) элементов информации; выявление фактов; свойствами 1-й уровень понимания: опознание (идентификация) элементов информации; выявление фактов; свойствами Воспроизводящий:Когда…? Где…? Что...? Сколько…? Что называется…?Какой…? Что означает фраза…? 2-й уровень понимания: установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений; обобщение объектов, отношений и действий. 2-й уровень понимания: установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений; обобщение объектов, отношений и действий. Объяснительный: Как…? Каким образом…? Каким способом…? Как связаны между собой..? Почему? Как можно использовать…? Какие пути решения...? Как преобразовать, чтобы получить….? Какие действия нужно выполнить? 3-й уровень понимания: предвосхищение последствий принимаемых решений, а также прогноз возможных изменений проблемной ситуации; учет разных мнений и познавательных позиций;готовность принимать любые необычные сведения, уметь анализировать провокационные ситуации и т.п. Творческий: Предположите, что будет, если..? Что произойдет, если...? В чем значимость..? Как придумать…?Какую закономерность…? С какой еще точки зрения можно взглянуть на эту проблему…? Какой аргумент можно привести против... Что произойдет, если...?
9 Мониторинг развития информационных и коммуникативных компетентностей обучающихся Томской области
10 Уровни сформированности информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся Томской области 1 ур. - 81,76% (умения: распознавать элементы информации, констатировать, перечислять, систематизировать, описывать, формулировать и т.д.) 1 ур. - 81,76% (умения: распознавать элементы информации, констатировать, перечислять, систематизировать, описывать, формулировать и т.д.) 2 ур. - 71,03% (умения: обосновывать, объяснять, доказывать, применять теоретические знания в практической ситуации и т.д.); 2 ур. - 71,03% (умения: обосновывать, объяснять, доказывать, применять теоретические знания в практической ситуации и т.д.); 3ур. - 26,70% (умения: решать 3ур. - 26,70% (умения: решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора способов решения; задать вопрос; решать задачи, алгоритмы которых неизвестны и т.п.)
11 Домен ресурсной интеграции Модель сетевой организации обучения учащихся может строиться на кооперации школ с учреждениями дополнительного образования. Для осуществления ее востребуется богатый образовательный потенциал учреждений дополнительного образования (на примере интеграции МОУ СОШ 41 и ДЮЦ «Сатурн»). Модель сетевой организации обучения учащихся может строиться на кооперации школ с учреждениями дополнительного образования. Для осуществления ее востребуется богатый образовательный потенциал учреждений дополнительного образования (на примере интеграции МОУ СОШ 41 и ДЮЦ «Сатурн»).
12 Проблемы: Проблемы: Внесение изменений в Устав школы в части зачета учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях (разработка, согласование с учредителем, утверждение, корректировка в случае необходимости). Внесение изменений в Устав школы в части зачета учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях (разработка, согласование с учредителем, утверждение, корректировка в случае необходимости). Заключение договоров с родителями. Заключение договоров с родителями. Издание приказов и распоряжений по зачетам учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях. Издание приказов и распоряжений по зачетам учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных и иных организациях. Подготовка педагогов-предметников для экспертизы содержания учебных курсов, осваиваемых в сторонних организациях. Подготовка педагогов-предметников для экспертизы содержания учебных курсов, осваиваемых в сторонних организациях. Подготовка педагогов для участия в совместных комиссиях при проведении промежуточных и итоговых аттестаций. Подготовка педагогов для участия в совместных комиссиях при проведении промежуточных и итоговых аттестаций. Разработка системы оценивания учебных курсов, пройденных в других образовательных учреждениях (критерии, шкалы, переводные схемы при использовании разных систем оценивания, контрольно- измерительные материалы и др.), согласование с учредителем и участниками сети. Разработка системы оценивания учебных курсов, пройденных в других образовательных учреждениях (критерии, шкалы, переводные схемы при использовании разных систем оценивания, контрольно- измерительные материалы и др.), согласование с учредителем и участниками сети.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.