Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Перхуров
1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ. Информационная модель объекта.
2 Модель объекта При построении и исследовании модели принято вводить обобщенное понятие объект исследования (оригинал), понимая под этим любой материальный или нематериальный объект (процесс), а также природное явление. Под моделью понимают материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект- оригинал так, что его изучение дает новые знания об объекте- оригинале.
3 МОДЕЛЬ – ЭТО ОБЪЕКТ, ОТРАЖАЮЩИЙ СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА РЕАЛЬНОГО ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОТОБРАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАННОЙ ЦЕЛЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ. ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В КАКОЙ- ЛИБО ФОРМЕ НА ОДНОМ ИЗ ЯЗЫКОВ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ТО ЭТО СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ (ОРИГИНАЛА) При создании модели важным этапом является сбор информации об объекте в том объеме, который требует поставленная цель построения модели.
4 Информацион ная модель строящихся домов с точки зрения покупателя. Цель – приобрести комфортное жилье Название компании «Питер»«Визит»«Строй- сервис» «Элита» Охранная система +--+ Спутниковое телевидение ---+ Терморегулируе- мые радиаторы ++++ Выделенный канал Интернета -+-+ Домофон ++++ Фильтры очистки воды ++++ Тройное остекление окон +-++ Развитая инфра- структура р-0на -+++ Фитнесс-центр-+-- Подземный паркинг ++++ Зеленая зона-+++
5 Информацио нная модель строящихся домов с точки зрения инвестора Цель – получить максимальную прибыль Название компании «Питер»«Визит»«Строй- сервис» «Элита » Планируемая стоимость дома, руб. 15 млн.30 млн.10 млн.40 млн. Срок окупаемости, лет 31,523,5 Чистая прибыль, руб. 5 млн.10 млн.3 млн.4 млн. Срок начала строительства Срок окончания строительства Количество 1-комнатных/ 2-комнатных/ 3-комнатных квартир, %
6 Этапы построения информационной модели Четко сформулировать цель построения информационной модели; Сбор информации соответствующей цели для нескольких аналогичных объектов исследования; Информацию представить с помощью одного из языков кодирования информации (параметров). Информационная модель - это модель, содержащая целенаправленно отобранную и представленную в некоторой форме наиболее существенную информацию об объекте.
7 АДЕКВАТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТУ- ОРИГИНАЛУ ПО ТЕМ СВОЙСТВАМ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Адекватность модели – это соответствие модели объекту- оригиналу по тем свойствам, которые считаются существенными для исследования.
8 Информационный объект. Информационная картина мира – наличие информации об объектах реального мира, неотделимый от сознания конкретных людей. Объект Информационная модель 3 Информационная модель 2 Информационная модель 1 Цель 1 Цель 2 Реальный мир Информационная картина мира Цель 3
9 Информационный объект – это совокупность логически связанной информации После разрыва связей с объектами реального мира остается совокупность информационных объектов. Информационная объект 1 Информационная объект 2 Информационная объект 3
10 Информационная модель Информационный объект Цель моделирования; Выделение признаков; Исследование. Пример. Информационная картина мира – это моделирование, отбор информации и построение информационной модели Ввод; Хранение; Обработка; Передача. Пример. Все, что создается в компьютерных средах: текстовый документ, графический документ, ЭТ, выборка из БД и т.д. Этапы переработки информации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.