Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Бестужев
1 Хозяйственное развитие Тверского края. Культура Тверского края в XVI – XVII веках. Тверская улица в XVII веке.
2 Вотчинно-поместное (преобладает), а земли помещиков превосходили по площади вотчинные в несколько раз; Церковное; Государственное.
3 Раздача земель приближенным и родственникам: боярин Морозов – с. Городня, двоюродный брат царя Н. Романов – с. Тургиново, князь А. Львов – Кимрская волость, боярин Б. Шереметев – земли в Ржевском Поволжье.
4 Старицкий, Бежецкий, Тверской уезды – половина пахотных земель принадлежит церкви; Крупнейшие собственники: Иосифо-Волоцкий, Троице-Сергиев, Симонов, Новодевичий монастыри Троице-Сергиева лавра
5 БАРЩИНА Крестьяне работали в пользу феодалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и денежный оброки. Обычный размер «изделья» от двух до четырех дней в неделю, в зависимости от размеров барского хозяйства, состоятельности крепостных и количества у них земли. «Столовые запасы» хлеб и мясо, овощи и фрукты, сено и дрова, грибы и ягоды возили на дворы к владельцам те же крестьяне. Шел постепенный перевод на денежный оброк. ОБРОК
7 Соха-косуля позволяла пахать землю глубже и вносить навоз под пласт земли. С XVII века начинается переход к трехполью. Ржевское Поволжье становится районом возделывания льна. Бежецк – яблоки, огурцы, лук. Развивается животноводство.
8 Кимрские сапожники обслуживали дворцовое хозяйство. Ткачи из пригородной тверской слободы Константиновской были переведены в Москву. Жители с. Присеки в верховьях Мологи продавали косы, серпы, сохи. Крестьяне Видогожского монастыря славились как мастера серебряных дел. В с. Весьегонском проводилась Рождественская ярмарка.
9 Торговлей предписано заниматься только горожанам (в городах проживало 5% населения Тверского края) и это сдерживало развитие сельского ремесла. Тверские земли находились на перекрестке торговых путей и это было преимуществом. Ускоренно шла хозяйственная специализация: - Тверь – иглы, гвозди, замки Торжок – коровьи, конские и козлиные шкуры Ржев – ткацкие изделия
10 Калязинская челобитная» исполнена в сатирическом жанре: в пародийном ключе она описывает монастырские порядки Однако требовательный настоятель монастыря только формально является объектом критики. «Жалобщикам» он мешает вести беззаботную, сытую и пьяную жизнь. В конце челобитной дают Жалобщики волю своей мечте о жизни при «добром архимандрите», который будет «горазд лежа вино да пиво пить, а к церкви бы пореже ходил».
11 Особенность повести в том, что она не строится на обычном для средневековых сюжетов конфликте добра со злом. В ней нет ни злых персонажей, ни злого начала вообще. В ней отсутствует социальный конфликт: действие происходит как бы в идеальной стране, где существуют добрые отношения между князем и его подчиненными. рассказывает о довольно обычной житейской драме: невеста одного выходит замуж за другого. поражает нас прежде всего умелым ведением повествования и особой спокойной и тщательно разработанной «драматургией» своего сюжета.
12 «Повесть об осаде Торопца», созданная одним из участников обороны города от поляков. песни, в которых выражалось восхищение ратными подвигами Скопина- Шуйского в сражениях за Тверь, Торжок, Торопец и других битвах. «... А кому будет Божья помочь Скопину-князю Михаилу Васильевичу: Он очистил царство Московское И велико государство российское».
13 После долгих лет учебы в Риме получил звание доктора богословия и философии. В 1700 г. Стал ректором славяно-греко- латинской академии
14 Автор первого русского учебника по математике. Арифметика" Магницкого была издана в 1703 году.
15 Св. Николай Чудотворец. Тверская икона XIV-XV вв. Икона. Спас в силах. Из деисусного чина церкви Успения в городе Твери. Первая треть XVI в..
16 Святые благоверный князь Михаил и святитель Арсений Тверские с Тверским кремлем и «Преображение м». Конец XVII в.
17 Самая древняя архитектурная постройка Твери – церковь Белая Троица Введенская церковь Успенского монастыря в Старице
18 церквь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии, в селе Кушалине
19 Нило-Столобенский монастырь.
20 Церковь Рождества Иоанна Предтечи "на Волге" (1680 г)
21 _icons/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.