Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Чупыркина
1 Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая режим работы для данного экрана и адаптера. Пример: SCREEN 1 SCREEN 2
2 0 X(320) (640) Y(200) SCREEN 1 SCREEN 2
3 Для рисования можно использовать следующие операторы:
4 PSET(X,Y),C Изобразить точку. X,Y - координаты точки, С -цвет. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C Прямая линия.X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов линии, С - цвет. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,B Прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,BF Закрашенный прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет. CIRCLE(X,Y),R,C Окружность. X,Y - координаты центра, С -цвет. CIRCLE(X,Y),R,C,A1,A2 Дуга окружности. X,Y - координаты центра, С -цвет, А1,А2 - угловые меры начальной и конечной точки дуги. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K CIRCLE(X,Y),R,C,,,K CIRCLE(X,Y),R,C,А1,А2,K Эллипс. К - коэффициент сжатия. PAINT(X,Y),C1,C2 Закрасить область. С1 - цвет закраски, С2 - цвет границы. LOCATE T1,T2 Установка курсора в данную позицию. Т1, Т2 - номер строки и столбца. Переход
5 SCREEN 1 PSET(50,60), Вернуться
6 SCREEN 1 LINE(50,60)-(90,80) Вернуться
7 Пример: использования LINE REM использование LINE SCREEN 1 LINE (10, 10)-(200, 10) LINE (10, 20)-(200, 40), 2, B LINE (10, 50)-(200, 70), 2, BF END Вернуться
8 SCREEN 1 CIRCLE (100, 60), 30
9 Вернуться SCREEN 1 CIRCLE (100, 60), 30 PAINT (100,60),9
10 PI = SCREEN 2 CIRCLE (320, 100), 20,,,,3/2 Вернуться
11 Пример: использование CIRCLE REM ОКРУЖНОСТЬ, ДУГА, ЭЛЛИПС PI = SCREEN 2 REM ОКРУЖНОСТЬ CIRCLE (350, 115), 30 REM ДУГА ОКРУЖНОСТИ CIRCLE (320, 100), 200,, -PI, -PI / 2 REM ОКРУЖНОСТЬ CIRCLE (220, 68), 100 REM ЭЛЛИПС CIRCLE (220, 68), 100,,,, 5 / 25 REM ВЫВЕСТИ НАДПИСЬ В СТРОКЕ 25 И СТОЛБЦЕ 1 LOCATE 25, 1: PRINT "Press any key to end."; Результат работы программы:
12 Домашнее задание: 1. Теоретический материал. 2. Составление программы для рисования закрашенной окружности. Предусмотреть ввод с клавиатуры координат её центра, радиуса, цвета, коэффициента сжатия. (X,Y,R,C,K вводятся с помощью операторов INPUT).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.