Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Лесанов
1 Урок 6: Тема: Первые пастухи и хлеборобы Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
2 В чем противоречие? 1.10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов. 2.В разных языках некоторые слова звучат похоже тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов. 2.В разных языках некоторые слова звучат похоже. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
3 Проблема урока: Почему в разных современных языках многие слова очень похожие? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
4 Версии: 1. Взаимодействие людей, тесное общение. 2.Заимствование друг у друга знаний опыта. 1. Взаимодействие людей, тесное общение. 2.Заимствование друг у друга знаний опыта. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
5 Общий порядок Общая земля Что это такое? Родовые старейшины РОДОВАЯ ОБЩИНА г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
6 Родовая община - коллектив родственников ведущих совместное хозяйство. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
7 Главные занятия: охота копьегарпун Главным занятием людей стала охота на крупного зверя. Вместо древнего копья -обо жженной на костре палки, человек вырубал рубилом длинную жердь, к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник. Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
8 Охота шла как правило на крупного зверя -мамон- тов, шерстистых носоро- гов, пещерных медведей. ? Почему ? Удачная охота обеспечи- вала людей всем необходимым на долгий срок. Охота шла как правило на крупного зверя -мамон- тов, шерстистых носоро- гов, пещерных медведей. ? Почему ? Удачная охота обеспечи- вала людей всем необходимым на долгий срок. Главные занятия: охота Шерстистый носорог Мамонт г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
9 Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке - яме, которая была искусно замаскирована. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями. Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке - яме, которая была искусно замаскирована. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями. Главные занятия: охота г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
10 ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ Около тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов. Около тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
11 ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ Около тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов. Около тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
12 Скотоводство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
13 Скотоводство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
14 Скотоводство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
15 Скотоводство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
16 Охота и собирательство оставались важнейшими занятиями людей. Собиратели были вынуждены искать плоды деревьев, ягоды, выкапывать коренья, клубни, луковицы. Собирали также личинки насекомых, улиток, добывали мёд диких пчел. Больше всего людям нравились семена злаков и бобовых растений, вкусные и питательные. Первые земледельцы
17 г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Женщины замечали, в каких местах растут съедобные растения, и начали ухаживать за ними - выпалывать сорняки, рыхлить почву. Осенью эти растения срезали кривыми ножами из кости с вставленными острыми кусочками кремня - серпами. Потом эти травы стали пересаживать поближе к поселкам. Так появились первые поля и огороды. Первые земледельцы Чтобы обрабатывать землю, изобрели новые орудия труда. Вначале по-прежнему применяли заостренные палки. Ими делали ямки в сырой земле и бросали туда зерна. Потом придумали мотыгу, орудие, чем-то похожее на современную тяпку. Иногда мотыга была деревянной, иногда - с костяным или каменным наконечником. Поле старательно взрыхляли мотыгами, разбрасывали семена и боронили землю ветками.
18 Выдающийся советский ученый Н.И. Вавилов решил узнать, в каких странах и когда люди одомашнили растения. - В странах Западной и Средней Азии: пшеница, рожь, овес, ячмень, лен, виноград, яблоня, слива, дыня, гранат и некоторые другие. - В Китае: просо, конопля, соя. - В Индии: рис, сахарный тростник, хлопок, лук, огурцы, лимон и другие. Такие хорошо знакомые каждому из нас капуста, редька, морковь, свекла, были одомашнены гораздо позже в Европе. А помидоры, картофель, какао, кукурузу, подсолнечник одомашнили американские индейцы и тоже в более поздние времена. Выдающийся советский ученый Н.И. Вавилов решил узнать, в каких странах и когда люди одомашнили растения. - В странах Западной и Средней Азии: пшеница, рожь, овес, ячмень, лен, виноград, яблоня, слива, дыня, гранат и некоторые другие. - В Китае: просо, конопля, соя. - В Индии: рис, сахарный тростник, хлопок, лук, огурцы, лимон и другие. Такие хорошо знакомые каждому из нас капуста, редька, морковь, свекла, были одомашнены гораздо позже в Европе. А помидоры, картофель, какао, кукурузу, подсолнечник одомашнили американские индейцы и тоже в более поздние времена. Первые земледельцы г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
19 Из года в год люди отбирали для посева самые крупные, самые хорошие семена. Поэтому урожаи постепенно повышались и вместо диких растений появлялись выведенные людьми культурные растения. В отличие от дикорастущих культурные растения существуют только благодаря тысячелетней работе людей по их улучшению.
20 Первые земледельцы г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Много сотен лет шло постепенное улучшение культурных растений. Старшие поколения передавали младшим семена самых урожайных, выносливых сортов. В поисках новых земель земледельческие общины стали расселяться в соседние страны. Переселенцы приносили культурные растения с тёплого юга в прохладный климат. Условия для хозяйства изменялись, а значит, земледельцы изменяли и растения, приспосабливали их к прохладе, делали скороспелыми и холодостойкими.
21 г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Словарь ЗАПОМНИ: Обработка земли, выращивание и улучшение культурных растений называется земледелием.
22 г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
23 Собирательство Земледелие Охота Скотоводство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
24 Ткачество г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
25 Глиноделие Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размокала если в корзину попадала вода. Однажды, когда корзина попала в огонь глина обгорела и стала твердой. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
26 Совет старейшин Вождь Народное собрание избирало советовался г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
27 Почему в разных современных языках многие слова очень похожие? Переход к земледелию и скотоводству позволил первобытным людям вести оседлый образ жизни, что приводило к увеличению численности родовых общин. Люди стали уходить на другие земли, образуя союзы племен. Общаясь с местными жителями, они заимствовали друг у друга не только способы ведения хозяйства, но и различные слова. Так на разных территориях стали образовываться общности племен, которые одинаково вели хозяйство, говорили на одном языке. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
28 Домашнее задание: Прочитать § 5, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.