Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Трошина
1 «Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
2 Глубокие и прочные знания?Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться?Способность к саморазвитию... Какие качества необходимы современному выпускнику?
3 Основа Стандарта нового поколения Системно- деятельностный подход
4 Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
5 Что значит «деятельность»? Целеустремленная система, нацеленная на результат обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка
6 Овладеть универсальными учебными действиями (УУД) В действии рождается знание!. Чему должен научиться обучающийся?
7 Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
8 Системно-деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
9 Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
10 Системно-деятельностный подход Учебная задача задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность управляемый учебный процесс. Учебное действие действие по созданию образа. Образ слово, рисунок, схема,таблица,карта, план и т.д. Оценочное действие я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка Я считаю …. т.д.
11 Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
12 Структура урока Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода. Учитель Ученик Создаёт проблемную Принимает проблемную ситуацию ситуацию Выявляют проблему Управляет поисковой Самостоятельный деятельностью поиск Обсуждают результаты
13 Дидактический аппарат учебников и атласов по географии содержит разнообразные материалы (карты-схемы, диаграммы, таблицы,иллюстрации и т.д.) Их использование позволяет учить уч-ся извлекать нужную информацию с тем, чтобы делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, выявлять закономерности, решать проблемы, высказывать свою точку зрения и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.