Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Новикова
1 СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
2 Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по ДОУ: 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года). 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование). 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ, в настоящее время проходит апробацию). 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).
3 Концептуальные основы ФГТ : - Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; - Научная обоснованность и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; культурно- исторический, деятельностный, личностно-ориентирован- ный подходы к развитию ребенка); - Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса); - Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация); - Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра);
4 СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) формирование положительного отношения к труду освоение первоначальных представлений социального характера включение детей в систему социальных отношений «Социализация» «Безопасность» «Труд»
5 Социализация развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
6 Безопасность формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
7 Труд развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
9 Социализация процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. А.В. Мудрик
10 Основные принципы организации предметно-развивающей среды Основные принципы построения развивающей среды Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности Принцип учета «половых и возрастных» различий Принцип дистанции Принцип открытости Принцип эмоциогенности среды Принцип сочетания ривычных и неординарных элементовп Принцип комплексирования и гибкого зонирования
11 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Этот принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза»), использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). 2. Принцип активности, самостоятельности, творчества - это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды, использование больших модульных наборов, центров песка и воды, мастерских, инструментов для уборки, использование стен, создание уголков по интересам, придумывание детьми самостоятельно символов каждого уголка.
12 3. Принцип стабильности - динамичности ориентирован на создание условий для изменений в соответствии со вкусом, настроением и возможностями, возрастными особенностями. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы - это зона стабильности: 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, место отдыха, место уединения, центра музыки, центра искусства и др.
13 5.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов - эстетическая организация среды. Очень часто этот принцип недооценивается. Ведь не секрет, что основную информацию человек получает с помощью зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды. Интерьер группы должен меняться, в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. 6.Принцип учета «половых и возрастных» различий – реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.
14 7. Принцип открытости - закрытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я". 8. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.
15 Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства
16 * Центр «Ряженья»; * Центр Природы; * Центр Изобразительной деятельности; * Театрализованный центр; * Игровой центр; * Спортивный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр сенсомоторного развития.
17 * Центр «Ряженья»; * Центр Природы; * Центр Изобразительной деятельности; * Театрализованный центр; * Центр Музыки; * Игровой центр; * Спортивный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр сенсомоторного развития; * Мини-музей «Русская - изба»; * Центр маленькие исследователи.
18 * Центр Экологический; * Центр Искусства и творчества; * Театрализованный центр; * Центр Музыки; * Игровой центр; * Физкультурно-оздоровительный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха и уединения; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр Науки и развивающих игр; * Центр «Юные исследователи»; * Центр безопасности; * Лого-центр «Будем говорить правильно»; * Патриотический центр; * Образовательный центр; * Центр ручного труда.
19 * Центр Юные экологи; * Центр Искусства и творчества; * Театрализованный центр; * Центр Музыки; * Игровой центр; * Физкультурно-оздоровительный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха и уединения; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр Науки и развивающих игр; * Центр «Юные исследователи»; * Центр безопасности; * Лого-центр «Будем говорить правильно»; * Центр краеведения; * Патриотический центр; * Образовательный центр; * Центр ручного труда; * Центр занимательной математики; * Центр шашек и шахмат.
20 «Золотой ключик»
23 «Звездочки»
24 «Пчелки»
25 «Почемучки»
26 «Цветочный городок»
29 ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
32 Т.О ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА, ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИМУЛОВ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СРЕДЫ, ВАРИАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ЗОНЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ( РАССЛАБЛЕНИЯ) И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.