Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Нагайцева
1 Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего дошкольного возраста Варганова Елена Владимировна МДОУ «ЦРР – д/с 122»
2 «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой природы, может быть самое трудное – научить их понимать других людей, на всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину собственных мыслей и творчества, детям как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя» А.Эйнштейн
3 Актуальные проблемы образования на современном этапе: - Гуманизация; - Интеграция; - Индивидуализация; - Дифференциация.
4 Ребенок – «саморазвивающаяся система». Усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. В основе организации проективной деятельности лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.
5 По определению В. Ротенберга, поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение.
6 В.М. Бехтерев определяет творчество как созидание чего-либо нового в ситуации, когда проблема - раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.
7 Познавательная активность характеризуется активностью человека в получении новой информации, в необходимости самого процесса познания. Организовать – значить упорядочить, привести в соответствие. Упорядочить – значит установить все в соответствии с определенным порядком (заданным целью, подходами и т.п.).
8 Метод проектов (от греческого «исследование») – это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющей комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.
9 М.М. Рубинштейн считал, что в методе проектов над всем «господствует дух поставленной реальной проблемы, но поставленной в естественной постановке и с готовностью к действию искать ее решение и умение провести его в жизнь».
10 По доминирующему методу По характеру содержания По характеру участия ребенка в проекте По характеру контактов По количеству участников По продолжительности
11 По доминирующему методу ИсследовательскиеИнформационныеТворческие Игровые Практико – ориентированные
12 По характеру содержания Ребенок и его семья Ребенок и природа Ребенок и рукотворный мир Ребенок, общество и его культурные ценности
13 По характеру участия ребенка в проекте ЗаказчикЭкспертИсполнитель Участник от зарождения идеи до получения результата
15 По количеству участников ИндивидуальныйПарныйПодгрупповойГрупповой
16 По продолжительности КраткосрочныйСредней продолжительности Долгосрочный
17 Поэтапное развитие проектной деятельности Творческий уровень Развивающий уровень Подражательно – исполнительский уровень
18 Предпосылки использования метода проектов в ДОУ Видоизменение и совершенствование развивающей среды; Наличие медико – психологической и педагогической служб; Использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий; Интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства; Адекватное вовлечение семей в воспитательно – образовательный процесс; Многофункциональное взаимодействие с социумом.
19 Организация предметно – познавательного пространства в группе Мульти бук
20 Медиотека
21 Полочка умных книг
22 Информационные стенды
23 Знакомство с физкультурно – оздоровительным комплексом
24 Занятие в физкультурно – оздоровительном комплексе
25 Алгоритм действий проектирования для детей старшего дошкольного возраста 1-й шаг – выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. 2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. 3-й шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого. 4-й шаг – выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого. 5-й шаг – обсуждение результата, хода работы. 6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования.
26 Проект «Новогодняя игрушка»
27 Модель «трех вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали?
28 Проект «Хозяин группы»
29 Проект «Красный, жёлтый, зелёный»
31 Проект «Я и моё тело»
32 Проект «Радуга здоровья»
33 Проект «Моя семья»
34 Проект «Большие и маленькие»
35 Технология проектирования способствует повышению познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.