Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Теренин
1 Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012
2 Адаптация- процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и привыкание к её условиям.
3 1 этап – подготовительный Начинается за 1-2 мес. До поступления ребёнка в сад. Задача родителей: сформировать у ребёнка такие стереотипы поведения, которые помогут ребёнку максимально безболезненно влиться в детсадовскую жизнь: рацион питания, меню, режим сна, бодрствования, прогулок. Сюда относятся и отказ от сосок, бутылочек, укачиваний перед сном. Важно также формирование навыков самостоятельности: умение держать ложку, раздевание, умение занять себя игрушками.
4 2 этап – основной Главная задача этапа – создание положительного образа воспитателя. Родителю следует подробно рассказать воспитателю об особенностях ребёнка, его привычках, о том, как называют малыша дома, что он любит есть, как засыпает. Родителям желательно создавать положительный образ воспитателя в представлениях ребёнка.
5 3 этап – заключительный Ребёнок положительно реагирует на режим жизни в детском саду, позитивно отзывается о воспитателях и детях, нормализуется аппетит, настроение, самочувствие и сон ребёнка.
6 Лёгкая адаптация: 10 дней – 1 мес. Средняя адаптация: месяца Усложнённая адаптация: 3-6 месяцев Дезадаптация: свыше 6 месяцев
7 1. Изменение аппетита, сна, эмоционального состояния ребёнка (капризы, истерики) 2. Нарушается ориентировочная реакция (Кто это? Что это?), игровая и двигательная активность ребёнка. В тяжёлых случаях возможны психосоматические реакции: повышение температуры, уменьшение веса тела, замедление роста, уменьшение речевой активности (ребёнок говорит только дома), головные боли. Всё это –показатели для обращения за дополнительной помощью специалиста (психолога, невролога, педиатра).
8 1. Приход ребёнка вместе с мамой только на прогулку Приход вместе с мамой на прогулку и в группу во время свободной игровой деятельности Ребёнок завтракает в присутствии мамы и остаётся один на 1-2 часа Ребёнок остаётся один с завтрака до обеда Ребёнок остаётся на сон, но сразу после сна его забирают родители Ребёнок остаётся один на целый день
9 1. Ознакомьтесь с группой и воспитателями 2. В период адаптации нежелательно разрушать «вредные» привычки ребёнка (отказ от соски, укачивания) 3. Детские вещи для сада выбирайте вместе с ребёнком, позаботьтесь об их удобстве и простоте 4. В первые дни оставляйте ребёнка в группе на мин, при этом находитесь рядом с малышом, объясняйте ему происходящее, отвечайте на его ориентировочные вопросы 5. Проявляйте позитивное отношение к воспитателям и сотрудникам ДОУ - это расположит малыша к общению с ними.
10 Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. Обучайте заранее ребёнка всем навыкам самообслуживания и культурно-гигиеническим нормам. Во время адаптации создайте дома эмоционально-благоприятную атмосферу: соблюдайте режим дня, питания, продуцируйте позитивные контакты внутри семьи, ограничьте информационный поток (ТВ, мультфильмы), посещение будоражащих нервную систему мест (цирк, кино и т.д.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.