Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Толмачев
1 Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению Офицерова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ КВ Д/С 14 «Тополёк» г. Южноуральска
2 Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности
3 Проблема формирования мотивационной готовности - одна из самых актуальных в детской психологии педагогике. Составляющей готовности к школе является мотивационная сфера, которая характеризуется следующими показателями мотивационной готовности: - познавательный интерес, активность к окружающему миру; - проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам; - владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения. Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника воспитания и обучения дошкольника
4 Первым условием успешного учения ребёнка в начальной школе является присутствие у него соответствующих мотивов учения - отношения к нему как к важному, общественно значимому делу, стремления к приобретению знаний, интереса к определённым учебным предметам. Мотивы - это побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В обучении одновременно действует множество мотивов.
5 «Внутренняя позиция школьника» « Внутренняя позиция школьника», возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, произвольным поведением ученика. Именно стремление стать взрослым – школьником, выполнять правила поведения, иметь его права и обязанности и составляют внутреннюю позицию школьника, которая является основой готовности ребёнка к школе.
6 показатели мотивационной готовности - познавательный интерес, активность к окружающему миру; - проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам; - владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения.
7 Дошкольное и общеобразовательное учреждение должны сойтись в единстве положения, что основой для формирования мотивов учебной деятельности являются любопытство и любознательность
8 план - программа по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению. Цель программы: осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению. Задачи: 1. Обучение детей видеть и понимать умственную задачу 2. Использование различных способов, побуждающих к творческому выполнению задания. 3. Выделение предмета познания как средства повышения познавательной активности ребенка, сильного побудительного мотива развития навыков учебной деятельности.
9 Положения и принципы формирования мотивационной готовности детей -Значимость подготовки детей к школе -Значимость психологической готовности к школьному обучению -Мотивационная готовность как один из важнейших компонентов общей готовности. -Формирование эмоционально положительного отношения к школе -вариативности педагогических воздействий для достижения самых разных результатов; - принцип природосообразности, согласно которому человек в одной своей составляющей является природным существом, живущим по законам природной гармонии; - простоты и доступности касается материально- технического оснащения образовательного процесса и предполагает возможность использования для организации процесса образования детей всего, что окружает человека в его обыденной жизни.
10 календарно – тематический план занятий 1. Прогулка к зданию школы. 2. Экскурсия в класс. 3. Сюжетно – ролевая игра "Школа". 4.Занятия по математике и обучению грамоте, где можно познакомить с первым учебником – букварем. Занятия строятся с учетом действующей программы. 5. Развлечение совестно с первоклассниками на основе на основе учебного материала. 6. Экскурсия в школьную библиотеку. 7. Рисование "Чем я буду заниматься в школе". 8. Досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления.
11 система педагогической работы с детьми 6-7 лет по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, включает 4 направления: -Для формирования правильных положительных представлений о школе -Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий -Для ориентации дошкольников на "школьную" организацию деятельности и поведения -Для признания роли и авторитета учителя
12 Для формирования правильных положительных представлений о школе Рассказ воспитателя старого Букваря, тетрадей, грамот, фотографий родителей. o своем первом дне в школе. Рассматривание Организация выставки "Наши мамы и папы - школьники« Целевая прогулка к школе. Рассматривание картин o школьной жизни Посещение линейки, посвященной 1 сентября Коллективное создание альбома o школе. Чтение стихов: A. Барто "B первый класс", M. Бородицкого "Первоклассник" M. Садовского "Первое сентября"
13 Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий Экскурсия в школу. Выставка детских работ после посещения школы. Посещение урока физической культуры в 1-м классе. Посещение праздника Букваря в 1-м классе Игра "Первоклассник". Рисование на тему: "Что я знаю o школе". Создание уголка первоклассника. Сюжетно-ролевая игра "Школа". Чтение стихов и рассказов o школе M. Яснова "Подходящий угол", B. Орлова Что написано в тетрадке» B. Голявкина "Не везет"
14 Для ориентации дошкольников на "школьную" организацию деятельности и поведения Экскурсия в школу во время перемены. Игры: "Лесная школа", "Сосед, подними руку", "Сокол и лиса". Игра, моделирующая школьные ситуации, "Школа наоборот« Беседы: "Что можно сделать за перемену", "Школа и ее правила". Чтение рассказов К.Д. Ушинского. Детское творчество на тему: "B какой школе я хочу учиться» Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил»
15 Для признания роли и авторитета учителя Беседа об учителе после посещения школы. Встреча учителя c дошкольниками в детском саду. Организация переписки c учителем
16 Поэтапное формирование компонентов внутренней позиции школьника, сначала общего положительного отношения к школе, затем – интереса к новому собственно школьному содержанию занятий; ориентация на «школьную» организацию деятельности и поведения, признание роли и авторитета учителя обеспечивает ее сознательное становление у детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.