Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Чекмарева
1 «П РИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ » В ЫПОЛНИЛА К УЗНЕЦОВА А.С. ГБДОУ Д / С 15 К АЛИНИНСКИЙ РАЙОН ГОРОД С АНКТ -П ЕТЕРБУРГ
3 Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его роль, его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка. Игрушка помогает в воспитании интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Как и игра, игрушка является важным фактором психического развития ребенка, что обеспечивает постепенное осуществления ею всех видов деятельности на более высоком уровне. Игрушка - наиболее доступное детям произведение искусства. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее истории. Игрушка, как игра, отражает свою эпоху.
4 Народные игрушки черпают сюжеты из жизни. При сходстве тематики они отличаются друг от друга, так как созданы в различных экономических и общественных условиях.
5 Народная игрушка всегда была связана с семейными традициями, трудом и деятельностью взрослых, окружением детей заботой и вниманием.
6 В народной игрушке существуют и немалые высокие художественные качества, и широкие воспитательные возможности. Эмоциональное воздействие образов, воссозданных в народной игрушке, широко применяется педагогами в эстетическом воспитании детей, помогает привлечь их к исконной культуре своего народа. Художественно оформленная игрушка пробуждает у ребенка эстетические чувства и переживания. Интересные по содержанию и форме игрушки положительно действуют на психическое состояние ребенка, мировосприятия, активизируют жизненный тонус, что влияет на здоровье и физическое развитие.
8 Воспитательная ценность игрушки заключается в том, что она способствует формированию самостоятельности, творческой деятельности детей. Игрушка - важный фактор психического развития. Народы издавна используют их с целью эстетического, нравственного, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ощущения эстетической красоты, эстетического вкуса, сенсорного восприятия и т.д. Во время игры дошкольник развивается, познает мир, подражает и усваивает социальный опыт. Игрушка является средством передачи культурного опыта народа от поколения к поколению.
10 Народная игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни. Она служит не только для забавы и развлечения, но в то же время выступает средством общего психического развития личности. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии. Русская народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Поэтому чрезвычайно важно сберечь для современной культуры историческое прошлое, сохранить традиционное народное искусство, в том числе народную игрушку.
12 Исследуя вопрос воздействия народной игрушки на формирование социальных качеств личности ребенка- дошкольника, можно сказать, что народная игрушка по своей природе выполняет коммуникативную функцию, поскольку служит средством полноценного, содержательного, позитивного общения, а также дает социокультурный опыт разрешения различных конфликтов. Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, которая соединяет его с историей Родины.
13 Р ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ : Посещать совместно с детьми музеи, выставки народного декоративно-прикладного искусства. Обращать внимание детей на красоту, на особенности народных промыслов.
14 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
15 ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ
16 Л ЕПКА «Д ЫМКОВСКАЯ УТОЧКА »
17 Р ОСПИСЬ «Д ЫМКОВСКАЯ УТОЧКА »
18 Р ОСПИСЬ «Ф ИЛИМОНОВСКИЙ ПЕТУШОК »
19 «П УТЕШЕСТВИЕ С МАТРЁШКОЙ »
20 Р ИСОВАНИЕ «М АТРЁШКИ ИЗ С ЕРГЕЕВА П ОСАДА »
21 Р ИСОВАНИЕ «С ЕМЬЯ СЕМЁНОВСКИХ МАТРЕШЕК »
22 Р ИСОВАНИЕ «И ГРУШКИ ИЗ П ОЛХОВ -М АЙДАНА »
23 «Играй, играй, да дело знай»
24 МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РУССКОЙ НАРОДНОЙ «К УКЛЫ -С ТОЛБУШКИ »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.