Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Шлындин
1 «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012 г. Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад 323 «Сказка» Ганиной Светланы Александровны
2 Актуальность развития познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов Основой развития умственных способностей является овладением ребенком действиями замещения и наглядного моделирования Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество продуктивно- творческой деятельности, совершенствуются сенсорные, познавательные способности
3 Модель организации образовательного процесса в образовательной области «Познание» * Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) 1 половина дня2 половина дня Взаимодействие с семьями детей (ВСД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) -НОД «Ориентировка в пространстве», «Конструирован ие», - развивающие игры, -исследователь- ская деятельность -наблюдение за объектами природы, -ситуативный разговор, -развивающие игры, - целевые прогулки, -проектная деятельность, -проблемные ситуации, -беседы познавательного характера, -тематические экскурсии, - игры с игрушками и бросовым материалом, -сюжетно- ролевая игра, -исследова- тельская деятельность, -чтение и рассматрива-ние книг познавательно- го содержания, -интегративная деятельность -конструк- тивные игры, -продуктив-ная деятель-ность, - дидактичес- кие задания, -игры- упражнения по познавательном у развитию, -проблемные ситуации, - познаватель- ное чтение (рассказ воспитателя), - досуговая деятельность «Познава- тельное чтение», -развиваю-щие игры, - индиви- дуальные занятия по познаватель- ному развитию, -настольно- печатные игры, - строитель-ные игры, -сюжетные игры с предметами заместите-лями, -конструкти- вные игры, -сюжетно- ролевые игры, -интегратив-ная деятель-ность -Консуль- тирование родителей по разделам программы, участие в проектах по познавательном у развитию.
4 Основные этапы работы по развитию конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста Создание условий для развития у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных соотношений с реальными предметами Организация действий пространственного моделирования: - предметное, - графическое Организация условий для построения детьми символических конструкций Применение в конструировании речевых средств
5 Закрепление представлений об особенностях простейших графических моделей (схема предмета, чертежи-развертки) Обучение действиям построения графических моделей Обучение способам применения графических моделей Включение в графические модели элементов символизации и художественной выразительности Планирование действий, направленных на анализ предметных и графических образцов построек, на разработку конструктивного замысла Составление, отображающих свойства конструкции обобщенных моделей
6 В НОД по конструированию графические модели могут быть использованы при прохождении любой темы в следующем порядке: Схематическое изображение проекций предметов с той стороны, которая наиболее знакома детям и достаточно информативна Включение х детей в совместную деятельность по составлению графических изображений одного предмета с трех разных позиций: вид спереди, вид сбоку, вид сверху Создание общей постройки по полученным изображениям предмета
7 Перевод схемы «вид сбоку» в схемы «вид спереди» и «вид сверху»
8 Средства, методы и приемы решения развивающий задач в процессе конструктивной деятельности Ориентирование в пространственных свойствах отдельных строительных деталей и их простейших комбинаций Построение графической модели конструкции конкретного предмета на основе анализа постройки образца
9 Моделирование «в уме» фрагментов, скрытых от непосредственного восприятия Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам прямоугольных проекций Детский сад: вид спереди, вид сбоку
10 Освоение простейших первоначальных знаний об архитектурных сооружениях, некоторых архитектурных стилях и средствах эмоционально-художественного воздействия на людей Создание эмоционально-выразительных конструкций предметов и персонажей, создание в них композиции на сюжеты сказок Освоение детьми узловых моментов разработки конструктивного замысла
11 Организация работы по развитию детей в конструктивной деятельности Создание ПРС в группе Проведение НОД вне регламентированной деятельности НОД проводится по подгруппам в достаточно свободной форме, максимально приближены к месту действия Разнообразные формы игр-занятий НОД интегрированного характера по конструированию
12 Планируемые результаты освоения Основной общеобразовательной программы (раздел «Конструирование» программы «Развитие» Л.А.Венгера) Развитие психических процессов: мышление, внимание, память, воображение Развитие познавательных способностей Развитие творческих способностей Стимулирование самостоятельности и активности Формирование умений ориентироваться в окружающем с разных позиций Обогащение пространственного словаря (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно- пространственном окружении) Усвоение информации о предметно – пространственной ориентации в разных жизненных ситуациях
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.