Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Подколозина
1 Авторская сказка на основе фольклора и её использование в сказкотерапии с современными дошкольниками. Воспитатель ГБДОУ 85 группа «Капелька» Осипова Ирина Владимировна Санкт- Петербург 2012год
2 Актуальность Сказкотерапия- является эффективным средством развити я, преодоления эмоциональных трудностей и проблем современных дошкольников.
3 Объект, предмет, цель и задачи работы Объект- современные дошкольники Предмет-сказкотерапия в контексте воспитания современных дошкольников Цель-изучение особенностей использования авторской сказки на основе фольклорной сказки в сказкотерапии с современными дошкольниками Задачи:1 Проанализировать литературу по теме исследования; 2 Определить жанровые характеристики и типологию сказок; 3 Дать определение сказкотерапии; 4 Описать приемы работы с применением сказок; 5 Выделить психологические характеристики и существующие проблемы современных дошкольников; 6 Разработать и апробировать комплексную программу для младшей группы ДОУ; 7 Сформулировать результаты исследования и предложить методические рекомендации по сказкотерапии.
4 Гипотеза и опытно- экспериментальна база ГипотезаГипотеза- авторская сказка на основе фольклора будет наиболее эффективна для решения конкретных проблем современных дошкольников в сказкотерапевтической работе. Опытно-экспериментальнаябаза:Опытно-экспериментальная база: Место проведения- ДОУ-85 Участники- дошкольники Возрастная группа- от 3 до 7 лет
5 Сказки – прекрасное творение искусства Сказки развивают богатое воображение детей, в них много фантазии. Авторская сказка для ребенка становится проводником в жизни, указывающим верный путь.
6 Работа со сказкой
7 Обсуждение сказки
8 Сказкотерапия – форма познания и лечение души Методом сказкотерапии можно: Справиться с унынием, неуверенностью и страхами; Освободиться от излишней возбудимости и агрессии; Пробудить дремлющие творческие способности и направить их на создание сильной радостной жизни.
9 Современные дошкольники Современные дети- новые дети- это серьезная, многогранная формирующая личность. Современные подходы в воспитании и образовании.
10 Этапы экспериментального занятия Упражнения на спл о чение группы; Упражнения на развитие рефлексии; Упражнение на развитие пластики; Упражнение на развитие дисциплинированности; Упражнение на развитие эмоций различной модальности.
11 Экспер и ментальная работа по теме: «Адаптационный период» Проведение пяти занятий: 1.Сказка «Вещи Арины убежали из шкафчика»- формирование КГН 2.Сказка «Маленький Медвежонок»-тревога и беспокойство 3.Сказка «Случай в лесу»-неуверенность в себе 4.Сказка «Кирилл и обида»-вредное чувство- обида 5.Сказка «Волшебная груша»-нравственная сказка
12 Режимные моменты
13 Тематическая комната «Русская изба»
14 Русские традиции
15 Заключение Авторская сказка в работе с дошкольниками используется как средство решения психологических проблем, обучения и нравственно – духовного воспитания. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь, справляются со страхом и тревогой. Разработанные методические рекомендации для проведения занятий с применением нужных авторский сказок, позволят найти выход из любой ситуации и проблемы.
16 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.