Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Талицкий
1 «Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева Светлана Вениаминовна
2 НЕ кажется ли НЕ кажется ли Вам уважаемые коллеги, Вам уважаемые коллеги, что поиск оптимального алгоритма планирования похож на поиск чёрной кошки в тёмной комнате? что поиск оптимального алгоритма планирования похож на поиск чёрной кошки в тёмной комнате?
3 Давайте вместе попробуем во всём разобраться? разобраться?
4 Планирование это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
5 Планирование позволяет значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий
6 Планирование основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей на осмыслении субъектами целей и своих задач в совместной деятельности на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
7 Календарный план основной документ в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.
8 «…программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». Комплексно тематическое планирование особая форма организации воспитательно образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течении определённого промежутка времени вокруг одной темы.
9 План отвечает определенным требованиям: основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
10 Принципиальные отличия новой структуры плана от старой Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».
11 Планирование в программе Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей. Реализация комплексно-тематического принципа Принцип отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка и подразумевает широкое использование разнообразных форм работы
12 В программе определяются временные интервалы для проведения НОД (в т.ч. коллективные формы) приведено расписание НОД (Музыкальная деятельность) совместной деятельности, календарное и тематическое планирование работы по разделам программы.
13 Что отражает план?
14 Перспективно-календарное планирование предусматривает: Взаимосвязь основных видов музыкальной деятельности детей (игра, обучение и др.) Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного НОД. Запись наблюдений в план.
15 Планирование совместной деятельности предполагает выбор деятельности, актуальной на данный день, неделю в зависимости от поставленной задачи, а также ранее запланированных видов деятельности. Формы взаимодействия с семьей (преимущественно совместное творчество детей, родителей и педагогов: -семейные клубы по интересам; -студийные занятия родителей и детей; -семейные встречи; -«гостиные»; -музыкальные праздники.
16 Желаю всем успеха!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.