Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Големов
1 БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
2 Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
3 Тема: «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику лепки - пластилинографию»
4 Пластилинография – это вид изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
5 Цель : выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи : развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнение действий; развитие интереса к изобразительной, художественной деятельности; установление личностного эмоционального контакта, делового сотрудничества; формирование способов усвоения общественного опыта: подражания, действий по образцу, по словесной инструкции; воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости.
6 Принципы планирования образовательной деятельности: Принцип развивающего обучения; Принцип воспитывающего обучения; Принцип свободы действия; Принцип личностно-ориентированного обучения; Принцип интеграции; Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
7 1 этап – подготовительный приемы: отщипывание; скатывание; надавливание; правильная постановка пальца.
9 2 этап – основной не выходить за контур; размазывать пластилин по рисунку пальцем; использовать несколько цветов пластилина.
10 Создание фона, выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, соединение частей путем примазывания
11 3 этап – итоговый самостоятельно решать творческие задачи; выбирать рисунок для работы.
12 « Мы волшебным пластилином создаем свои картины»
13 Пластилиновый комочек Разомну руками а потом скатаю шар ровный и зеленый. Насажу его на ствол Станет шарик кроной Вместо листьев – завитки Плодами станут бусы Чудо-дерево свое подарю бабусе. Будет бабушка вздыхать Охать и гордиться Всем соседям говорить Внучка - мастерица.
14 Цент художественного творчества «Очумелые ручки. Важным условием для развития детей является создание предметно-развивающей среды. Цент художественного творчества «Очумелые ручки. Цель : развитие эстетических чувств и восприятия, воображения, творчества, формирование образного представления.
17 Коррекционные игры В коррекционной работе необходимо использовать самые разнообразные игры, направленные на развитие мелких движений рук.
19 Формы работы с родителями: Папка-передвижка: «Пальчиковые игры», «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности». Консультации :«Развиваем наблюдательность и отражаем впечатления в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином». Даны советы родителям по развитию мелкой моторики дома. оформлена папка для родителей «Пальчиковые игры». Мастер-класс – приемы лепной работы. Рекомендации об особенностях используемого материала. Выставки совместного творчества.
20 Сотворчество родителей и детей
24 Итоги работы:
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ МБДОУ «Детский сад 46» «Хрустальный башмачок» Пермский край, г.Краснокамск, ул. Садовая, 6 телефон: 8(34273) электронный адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.