Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Талызина
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А., Иркитова Н.В.
2 Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии; - фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН); - фонетическое недоразвитие (ФН); - заикание.
3 В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии; - фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН); - фонетическое недоразвитие (ФН); - заикание. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. В логопедическую группу детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5- летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года.
4 На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Комплектование групп и выпуск детей производится медико-педагогической комиссией, созданной при управлении образованием или ДОУ. Срок коррекционной работы на логопункте при ДОУ – от 3 месяцев до 1 года при ФНР,ФФНР, ОНР III и IV уровня. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП), 1 индивидуальное и 2 подгрупповых занятий.
5 Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию: - речевая карта на каждого ребенка; - журнал движения детей,посещаемости занятий на логопункте; - перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы; - общий план методической работы на год; - ежедневные планы работы на каждого воспитанника; - тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся в группе); - расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим ДОУ; - паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий; - копия отчета о проделанной работе за год.
6 Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития; - фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений; - заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.
7 На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу и логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. Основной формой организации коррекционно- развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Групповые (фронтальные) логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
8 Логопедические занятия (логогруппа) Подгрупповые занятия Индивидуальные занятие Артикуляционная гимнастика По лексико-грамматике По развитию связной речи Фонетические По обучению грамоте (подготовительная группа) Работа по звукопроизношению Работа над просодической стороной речи (темп, ритм, интонация)
9 Индивидуальные занятия Проводятся не менее 3 раз в неделю в логопедической группе и 1 раз в логопункте. Продолжительность занятия составляет 15 мин. с каждым ребенком.
10 Для постановки звуков используются зеркала. Дети выполняют артикуляционные упражнения и отрабатывают звукопроизношение. Они сначала смотрят на учителя-логопеда, затем повторяют глядя в зеркало. Затем используются задания по развитию фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, связной речи.
11 При фонетическом недоразвитии речи, фонетико- фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы: I. Подготовительный; II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков; III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Работа на подготовительном этапе направлена на: - выработку четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков; - развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи.
12 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков: 1. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный. 2. Автоматизация поставленных звуков: 1) изолированного произношения; 2) в слогах; 3) в словах; 4) в словосочетаниях; 5) в предложениях; 6) в тексте. 3. Дифференциация: 1) изолированных звуков; 2) в слогах; 3) в словах; 4) в словосочетаниях; 5) в предложениях; 6) в тексте. Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.
13 При фонетико-фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха. Коррекционная работа включает следующие этапы: I. Развитие слухового восприятия, внимания; II. Развитие фонематического слуха; III. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова. На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся: 1) упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности; 2) воспроизведение ритмического рисунка на слух.
14 Этап развития фонематического слуха включает: 1) упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях; 2) упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам. Этап формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает: 1) последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры; 2) последовательное вычленение и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры; 3) обозначение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов; 4) составление условно-графических схем.
15 Выпуск детей из логопедической группы и логопункта осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.