Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Лихарев
1 Тема: Решение задач, связанных с понятием «доля» Обобщающий урок в 7а классе. Учитель алгебры и геометрии: Орлова Т.В. Учитель химии: Казьмина Е.А. Интегрированный урок алгебры и химии.
2 1. Цель урока: обобщить химические знания на основе сформированного в курсе математики понятия «часть от целого» – «доля»; Научиться преобразовывать формулы, решать задачи. Методы: Словесный, наглядный, практический. Оборудование: Презентация на экране, лист очки, жетоны, многовариантная работа, матрица ответов, калькуляторы.
3 2. Ход урока: 1.Организационный момент. (3 минуты) 2.Знакомство с темой, целью. 3.Повторение формул. 4.Свойства пропорции. 5.Закрепление, через устное решение задач. (10 минут) 6.Проверочная работа. (20 минут) 7.Домашнее задание. 8.Подведение итогов урока. Оценивание по жетонам.
4 Решение задач, связанных с понятием «доля» Зачем знать и уметь вычислять долю? Пригодится ли это умение в жизни? Пример. При обезвоживании организма и потерях крови, больным внутривенно вводят физиологический раствор – 0,9% раствор поваренной соли. Сколько необходимо взять соли, чтобы приготовить 500г раствора?
5 3. Вспомним формулы: Массовой доли вещества Объемной доли газа Массовой доли растворенного вещества
6 3. Вспомним формулы: 4. Массовой доли примесей 5. Массовой доли элемента
7 4. Определение: Пропорция – равенство двух отношений. Свойства пропорции: Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции
8 Необходимо уметь преобразовывать формулы.
9 Что делать, если необходимо из известной формулы найти другие величины? Необходимо уметь преобразовывать формулы. Например: 4. Свойства пропорции
10 5. Закрепление.
14 6. Проверочная работа На листке записать фамилию, класс, варианта. Оценивание: 2 задачи с применением разных понятий «Доля» – «3» 3 задачи с применением разных понятий «Доля» – «4» 4 задачи с применением разных понятий «Доля» – «5»
15 7. Домашнее задание: 1.Составить 2 усложненные задачи и решить их. (Например: слили 2 раствора. Один раствор массой 100г и с массовой долей сахара 0,1. Второй весит 300г, а сахара содержится 0,5. Определите массовую долю сахара в полученном растворе.) 2. Повторить §12, формулы для решения задач.
16 8. Итоги урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.