Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Шулепова
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
2 Организация образовательного процесса программы «Истоки» самостоятельное экспериментирование занятие совместная деятельность самостоятельная деятельность
3 Цель инновационной деятельности: Совершенствовать образовательный процесс в ДОУ, направленный на обеспечение каждому ребенку оптимального уровня развития
4 1. Способствовать освоению воспитателями основных педагогических позиций при организации самостоятельной деятельности ребенка 2. Повышать компетентность педагогов в вопросах организации совместной деятельности воспитателя и ребенка
5 Методическое сопровождение: разработаны рекомендации для педагогов по организации самостоятельной деятельности детей и созданию развивающей среды; составлены памятки наблюдений за самостоятельной деятельностью детей; составлены конспекты по организации совместной деятельности воспитателя и детей; изготовлена картотека «Формы и методы по организации совместной деятельности воспитателя и детей»; разработано перспективное планирование разделов «Игра», «Развитие речи», «Социальное развитие», «Конструирование» для всех возрастных групп; разработано методическое сопровождение раздела «Культура быта» в виде конспектов занятий; составлены технологические карты по темам «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Конструирование»
6 Трансляция опыта Организованы открытые просмотры по организации самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя и детей: для воспитателей и методистов Кировского района на заседании творческой группы по базисной программе «Истоки»; для областных курсов ПОИПКРО
7 Трансляция опыта работы в периодической печати: Статья «Создание мини-музеев в ДОУ» в книге «Модернизация образования как требование времени», Баранова Г.Н. в соавторстве с Е.М. Фадеевой Статья «Опыт реализации программы «Истоки» по вопросу развития познавательного интереса у старших дошкольников к исторической реальности» в книге «Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Базисная программа «Истоки» в практике работы дошкольных учреждений» (экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ 335), Фадеева Е.М. Статья «Образование, даже экологическое, должно быть увлекательным» в газете «Общий интерес», Гуз О.А. В 2007 учебном году готовятся к печати статьи: «Ознакомление дошкольников с основами дизайн- деятельности», Кузнецова О.В. и «Технология проектирования в деятельности дошкольного учреждения», Гуз О.А.
8 Педагогами ДОУ обобщен следующий опыт работы: «Формирование у детей навыков общения в разных видах деятельности», Артамонова Т.Н. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста», Гусева Н.В. «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста», Вавилова В.В. «Детская журналистика в познавательном развитии детей дошкольного возраста», Петухова В.В. «Театр – школа общения и эмоционального развития ребенка», Виневцева Ж.С. «Математическое развитие детей 4-го года жизни в процессе игр-занятий», Гуз О.А. «Роль общения в психологическом развитии ребенка старшего дошкольного возраста», Нечаева С.Г. «Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников », Кузнецова О.В. «Обучение чтению и письму по системе Д.Б. Эльконина», Офицерова О.П. «Организация двигательной активности детей в процессе занятий по физическому воспитанию», Попкова Е.Л.
9 Организация деятельности ДОУ в статусе ЦИО Освоение основных педагогических позиций при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Весна, 2007 г. (12 час) Повышение компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности воспитателя и ребенка Осень, 2007 г. (12 час) Разработка педагогической технологии развития навыков сотрудничества у дошкольников в специально организованных формах обучения гг.
10 Освоение основных педагогических позиций при организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Формы работы: Лекция «Позиция воспитателя в организации самостоятельной деятельности дошкольников» Организация педагогического наблюдения за самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста Круглый стол «Роль самостоятельной деятельности детей в образовательном процессе программы «Истоки» Практикум по проектированию развивающей среды в соответствии с образовательными задачами
11 Предполагаемый результат повышение теоретического уровня педагогов по вопросам организации самостоятельной деятельности; создание картотеки методических приемов, направленных на побуждение детей к разным видам самостоятельной деятельности; разработка проектов развивающей среды группы в соответствие с образовательными задачами
12 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности воспитателя и ребенка Формы работы: 1. Изучение теоретических подходов к организации совместной деятельности взрослого и ребенка 2. Консультация «Формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка» 3. Видеосалон «Формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка» 4. Мастер-классы 5. Педагогическая гостиная «Проектирование совместной деятельности взрослого и ребенка»
13 Предполагаемый результат: повышение теоретического уровня педагогов по организации совместной деятельности взрослого и ребенка; освоение форм организации совместной деятельности воспитателя и ребенка; разработка сценариев образовательных ситуаций
14 План экспериментальной работы на 2008 год Весна, осень (24 час.) Задачи: изучить теоретические основы развития у детей навыков сотрудничества в ситуации специально организованного обучения исследовать особенности развития навыков учебного сотрудничества у дошкольников
15 Формы работы: 1. Изучение теоретических подходов к организации занятий в режиме сотрудничества 2. Семинар «Теоретические подходы к обучению дошкольников навыкам сотрудничества» 3. Социометрическое исследование «Определение статуса ребенка в детском коллективе» 4. Разработка диагностики выявления навыков учебного сотрудничества у детей 5. Апробация диагностических методик, сбор информации об уровне развития сотрудничества у детей на каждом возрастном этапе. 6. Семинар «Определение задач развития навыков сотрудничества у дошкольников»
16 7. Педагогические чтения «Развитие навыков сотрудничества у детей в разных видах деятельности» 8. Педагогическая гостиная «Организация занятий в режиме сотрудничества» 9. Семинар «Методы и приемы развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста» 10.Социометрическое исследование «Определение статуса ребенка в детском коллективе» 11. Диагностика «Уровень развития сотрудничества у детей» 12. Круглый стол «Итоги экспериментальной работы»
17 Предполагаемый результат: Повышение теоретического уровня; освоение педагогами практических умений организации занятий в режиме сотрудничества; разработка технологии развития у детей навыков учебного сотрудничества; создание диагностических методик по развитию навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста; создание технологической карты «Развитие сотрудничества у детей дошкольного возраста»
18 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.