Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Полуешкин
1 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Макарьева Надежда Алексеевна Строение и жизнедеятельность бактерий
2 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Цель: изучить строение бактериальной клетки; формы бактерий; способы питания бактерий; размножение бактерий. Задачи: 1. Сформировать представление о бактериях; 1. Сформировать представление о бактериях; 2. Сосредоточить внимание учащихся на особенностях строение и жизнедеятельности бактерий. 2. Сосредоточить внимание учащихся на особенностях строение и жизнедеятельности бактерий.
3 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Строение бактериальной клетки
4 Постоянные структуры Нуклеоид - циркулярно замкнутая суперспирализованная двухцепочечная молекула ДНК = бактериальная хромосома Цитоплазма - аналогичная цитоплазме эукариотической клетки Рибосомы - Аналогичны рибосомам эукариотической клетки, но меньшей молекулярной массы
5 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Постоянные структуры Цитоплазматическая мембрана - аналогичная ЦПМ эукариотической клетки, но без стеринов (стерины содержатся в ЦПМ лишь у микоплазм) Мезосомы - впячивания ЦПМ:Мезосомы - впячивания ЦПМ: центр энергетического метаболизма центр энергетического метаболизма участие в клеточном делении участие в клеточном делении Клеточная стенка - играет формообразующую роль предохраняет, клетку от осмотического лизиса, имеет два типа строения (грамположительная и грамотрицательная КС), отсутствует у микоплазм
6 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Непостоянные структуры Плазмиды - ДНК аналогичного нуклеоиду строения, но, меньшего молекулярного веса. В одной клетки может быть несколько копий одной плазмиды Цитоплазматические включения - как правило, запасы питательных веществ Жгутики - Органы движенияЖгутики - Органы движения
7 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска РАЗМЕРЫ БАКТЕРИЙ Клетки бактерий очень малы.
8 ГРУППЫ НАСТОЯЩИХ БАКТЕРИЙ кокки (шаровидные) - одиночные кокки (шаровидные) - одиночные диплококки (собраны по два) диплококки (собраны по два) стрептококки ( в виде цепочки) стрептококки ( в виде цепочки)
9 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска стафилококки (в виде виноградной грозди) стафилококки (в виде виноградной грозди) сарцины (в виде плотных пачек) сарцины (в виде плотных пачек) бациллы (палочковидные) бациллы (палочковидные)
10 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска извитые - вибрионы (в виде запятой) извитые - вибрионы (в виде запятой) спириллы (один или несколько спириллы (один или несколько правильных завитков) правильных завитков)
11 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска По способу питания бактерии подразделяют на две группы ГЕТЕРОТРОФЫ (они не способны синтезировать органическое вещество, а питаются готовым) АВТОТРОФЫ (способны синтезировать органические вещества из неорганических)
12 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Гетеротрофы подразделяются на три группы САПРОФИТЫ бактерии, которые питаются органическими веществами отмрших организмов (молочно-кислые бактерии, бактерии гниения) ПАРАЗИТЫ Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов (менингококки, гонококки) СИМБИОНТЫ тесное сожительство бактерий с живыми организмами, приносящее пользу друг другу (клубеньковые бактерии на корнях бобовых)
13 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Большая часть бактерий может использовать в качестве источника энергии почти любые органические соединения, даже вещества, применяемые для их уничтожения (например, пенициллин, убивающий многие бактерии). Это связано с тем, что бактерии могут жить как в присутствии кислорода в среде, так и при его отсутствии. Большая часть бактерий может использовать в качестве источника энергии почти любые органические соединения, даже вещества, применяемые для их уничтожения (например, пенициллин, убивающий многие бактерии). Это связано с тем, что бактерии могут жить как в присутствии кислорода в среде, так и при его отсутствии.
14 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Бактерии по способу дыхания делят на две группы Анаэробные (разлагают органические вещества без участия кислорода) Анаэробные (разлагают органические вещества без участия кислорода) Аэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления органических вещества) Аэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления органических вещества)
15 Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Размножение бактерий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.