Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Спичаков
1 Об исполнении Комплексной республиканской антикоррупционной программы на г. Помощник Главы Высокогорского муниципального района РТ по вопросам противодействия коррупции Ильдарханова-Балчиклы Гузель Ильдусовна
2 Обязанности помощника Главы Высокогорского муниципального района РТ по вопросам противодействия коррупции 1.разрабатывать и организовывать осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района; 2. готовить докладные и (или) служебные записки, справки, иные материалы и документы по вопросам выработки и реализации политики в области противодействия коррупции; 3.осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления и иными органами и должностными лицами местного самоуправления; 4.в пределах своих компетенций обеспечивать организацию работы Комиссии (Совета) при главе муниципального района по противодействию коррупции, исполнять обязанности секретаря данной комиссии; 5.организовывать и принимать участие в проверках обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления муниципального района, содержащих информацию о коррупционных действиях должностных лиц, контролировать сроки проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закон Республики Татарстан от 12 мая ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан»; 2
3 6. по поручению Главы муниципального района осуществлять прием граждан, обратившихся по вопросам, связанным с коррупцией в органах местного самоуправления муниципального района; 7. оказывать методическую и консультационную помощь по вопросам организации работы по противодействию коррупции структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципального района; 8. при реализации своих функций взаимодействовать со структурными подразделениями аппарата представительного органа муниципального района, исполнительно- распорядительного органа муниципального района, финансово-бюджетной палатой муниципального района, контрольно-счетным органом муниципального района, палатой имущественных и земельных отношений муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления; 9. взаимодействовать с юридической службой муниципального района при производстве антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов; 10. координировать деятельность кадровой службы муниципального района по профилактике коррупции; 3
4 11.организовывать и обеспечивать взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, государственными органами Республики Татарстан, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями антикоррупционной направленности, а также иными общественными формированиями по вопросам реализации мер антикоррупционной политики; 12. по поручению Главы муниципального района взаимодействовать со специальным государственным органом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, в том числе: а)готовить ежегодную информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе; б)по запросам представлять в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе; 13..уведомлять Главу муниципального района об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений или их сокрытия; 14.информировать подразделения кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших ему известными фактах несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; 15.принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если он является стороной конфликта интересов; 16.обеспечивать доступ гражданам к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. 4
5 Недостатки в работе Письмо Руководителя аппарата Президента РТ от г
6 Обзор Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики «Об анализе муниципальных антикоррупционных программ и необходимости принятия нормативных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства в 1 квартале 2012 г.» Вместе с тем, не все муниципальные районы и городские округа подошли к выполнению поручения от с равной долей ответственности. Высокогорский муниципальный район предпринял попытку ввести в заблуждение относительно выполнения поручения. Так, согласно письму главы района аналитический обзор, полученный ими 6 декабря, был учтен при разработке муниципальной программы, которая утверждена еще в ноябре 2011 года (Решение Совета района от ). Часть органов местного самоуправления (Апастовский, Бавлинский, Балтасинский, Камско-Устьинский, Мамадышский, Муслюмовский, Нижнекамский, Рыбно-Слободской, Тетюшский муниципальные районы), также утвердили антикоррупционные программы до получения аналитического отчета. При этом в Бавлинском и Камско-Устьинском муниципальных районах ограничились рассмотрением обзора на комиссиях по противодействию коррупции, а в Балтасинском и Рыбно-Слободском районах на основании выводов обзора составили план работы комиссии при главе района по противодействию коррупции на 2012 год. Однако, несмотря на актуальность вопросов, поднятых в обзоре, каких-либо изменений в муниципальные антикоррупционные программы этими районами впоследствии не вносились. Хотя необходимость принятия конкретных мер прямо вытекает из выводов Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу. Так, например, в Рыбно-Слободском, Высокогорском, Спасском, Тюлячинском, Нижнекамском, Лаишевском муниципальных районах населением отмечена высокая коррумпированность чиновников. Тем не менее, мероприятия, направленные на снижение коррупции среди муниципальных служащих или для изменения их имиджа в представлении населения в антикоррупционных программах этих муниципальных образований не предусмотрены. 6
7 Обзор Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики «Об анализе муниципальных антикоррупционных программ и необходимости принятия нормативных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства в 1 квартале 2012 г.» Несмотря на то, что поручение об актуализации раздела «Противодействие коррупции» на официальных сайтах уже неоднократно адресовалось главам муниципальных районов и городских округов, тексты утвержденных антикоррупционных программ на годы Высокогорского, Лаишевского, Менделеевского, Мензелинского, Нижнекамского районов и городского округа Набережные Челны до сих пор не размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На официальных сайтах Нижнекамского, Лаишевского муниципальных районов и г. Набережные Челны размещены лишь проекты этих программ. 7
8 Сводный отчет Управления о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в РТ в 2011г. Общая сумма незаконных вознаграждений по делам о взяточничестве составила 8.7 млн.руб. Средний размер взятки вырос в полтора раза и составил 41 тыс.руб. (в 2010г. 27 тыс.руб). В различных отраслях экономики выявлены следующие должностные преступления: Здравоохранение и социальное обеспечение- 144 Образование-63 Распоряжение недвижимым государственным имуществом- 45 Агропромышленный комплекс-15 Строительство и ЖКХ-12 Лесное хозяйство-10 Дорожное хозяйство-9 8
9 Сводный отчет Управления о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в РТ в 2011г. (раздел работа правоохранительных органов) Недостаточная эффективность деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления наиболее присуща Апастовскому, Аксубаевскому, Нижнекамскому, Лаишевскому, Рыбно-Слободскому, Высокогорскому, Альметьевскому, Тукаевскому, Мамадышскому муниципальным районам. При высоком уровне коррупции здесь наблюдается низкая выявляемость преступлений коррупционной направленности. 9
10 Анализ причин коррупции и коррупционных правонарушений в муниципальных образованиях РТ проведенный Комитетом по социально-экономическому мониторингу 10
11 Анализ причин коррупции и коррупционных правонарушений в муниципальных образованиях РТ проведенный Комитетом по социально-экономическому мониторингу 11
12 Спасибо за внимание 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.