Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Ноговицын
1 Уведомления («нотификации») по промышленным субсидиям Чаплин Анатолий Юрьевич – эксперт Минэкономразвития России г. Казань мая 2008 г.
2 При принятии решений о предоставлении субсидий необходимо иметь в виду Субсидии Специфические Неспецифические Специфические Неспецифические ЗапрещенныеДающие основания для принятия мер ответные компенсационные меры, компен- меры сационные
3 Цель направления уведомлений Убедиться, что государства исполняют взятые на себя обязательства и не применяют запрещенные субсидии, а не запрещенные субсидии предоставляются в полном соответствии с правилами ВТО; в противном случае в противном случае компенсационные меры или ответные меры
4 Понятие субсидии В соответствии с российским законодательством (ст. 6 БК РФ): Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В соответствии с нормами ВТО: Субсидия – любые льготы и преимущества, предоставляемые экономическим операторам, которые можно исчислить в финансовом выражении, и которые осуществляются государственными органами или по поручению государственных органов. ! Действия государственных органов считаются субсидией в понимании ВТО только в случае, если экономический оператор получает от таких действий преимущества перед другими экономическими операторами. ! Действия государственных органов считаются субсидией в понимании ВТО только в случае, если экономический оператор получает от таких действий преимущества перед другими экономическими операторами.
5 Субсидия существует, когда: (1) публичным органом (или по его поручению) оказывается финансовое содействие, в том числе, в форме: прямого перевода денежных средств (например, дотации, займы, покупка акций) или обязательств по переводу таких средств (например, гарантии по займам); прямого перевода денежных средств (например, дотации, займы, покупка акций) или обязательств по переводу таких средств (например, гарантии по займам); отказа от взимания налогов или причитающегося ему дохода (например, налоговые льготы, кредиты); отказа от взимания налогов или причитающегося ему дохода (например, налоговые льготы, кредиты); предоставления товаров или услуг помимо общей инфраструктуры, закупки товаров; предоставления товаров или услуг помимо общей инфраструктуры, закупки товаров; (2) существует любая форма поддержки доходов и цен в понимании статьи XVI ГАТТ 1994 (т.е. осуществляются меры, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на увеличение экспорта любого товара или на сокращение импорта любого товара) и таким образом предоставляются преимущества.
6 Субсидии в понимании ВТО, которые обычно не воспринимаются в этом качестве в России Предоставление налоговых льгот, в том числе реструктуризация задолженностей по налоговым платежам; Предоставление налоговых льгот, в том числе реструктуризация задолженностей по налоговым платежам; Предоставление государственных кредитов на условиях более выгодных, чем доступные на рынке. Предоставление государственных кредитов на условиях более выгодных, чем доступные на рынке. Предоставление государственных гарантий по кредитам, на условиях более выгодных, чем доступные на рынке; Предоставление государственных гарантий по кредитам, на условиях более выгодных, чем доступные на рынке; Продажа товаров или услуг экономическим операторам на условиях более выгодных, чем доступные на рынке; Продажа товаров или услуг экономическим операторам на условиях более выгодных, чем доступные на рынке;
7 Субсидии в понимании ВТО, которые обычно не воспринимаются в этом качестве в России (продолжение): Закупка государственными органами товаров у экономических операторов на условиях более выгодных, чем доступные на рынке; Закупка государственными органами товаров у экономических операторов на условиях более выгодных, чем доступные на рынке; Установление льготных тарифов для экономических операторов на транспортные услуги, электроэнергию и газ; Установление льготных тарифов для экономических операторов на транспортные услуги, электроэнергию и газ; Приватизация экономическими операторами земли и других активов по цене ниже их рыночной стоимости. Приватизация экономическими операторами земли и других активов по цене ниже их рыночной стоимости.
8 Правовые основания для направления уведомлений В настоящее время В настоящее время распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г р После присоединения России к ВТО После присоединения России к ВТО Статья XVI ГАТТ 1994 и Статья 25 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам
9 Требования ВТО в отношении уведомлений срок предоставления – не позднее 30 июня каждого года; срок предоставления – не позднее 30 июня каждого года; дается информация только по специфическим субсидиям; дается информация только по специфическим субсидиям; содержание уведомления – достаточно подробное, чтобы другие члены могли оценить эффект от субсидирования, торговые последствия и понять каким образом действуют программы субсидирования; содержание уведомления – достаточно подробное, чтобы другие члены могли оценить эффект от субсидирования, торговые последствия и понять каким образом действуют программы субсидирования; если субсидия предоставляется по определенным товарам и секторам, то и в уведомлении должна приводится информация с разбивкой по товарам и секторам. если субсидия предоставляется по определенным товарам и секторам, то и в уведомлении должна приводится информация с разбивкой по товарам и секторам.
10 В отношении каких субсидий направляются уведомления? Все специфические субсидии: субсидии, доступные только определенному предприятию или группе предприятий, промышленному сектору или группе секторов; субсидии, доступные только определенному предприятию или группе предприятий, промышленному сектору или группе секторов; субсидии, доступ к которым ограничен определенным географическим регионом, находящимся под юрисдикцией органа, предоставляющего субсидию; субсидии, доступ к которым ограничен определенным географическим регионом, находящимся под юрисдикцией органа, предоставляющего субсидию; запрещенные субсидии (экспортные субсидии и субсидии, направленные на развитие импортозамещающих отраслей и товаров); запрещенные субсидии (экспортные субсидии и субсидии, направленные на развитие импортозамещающих отраслей и товаров);
11 Формат уведомлений В настоящее время В настоящее время ФОРМЫ 1-4 в Приложении к распоряжению Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г р После присоединения России в ВТО ВОПРОСНИК для составления уведомлений о субсидиях с соответствии со Статьей 25 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам и Статьей XVI ГАТТ Комитета по субсидиям и компенсационным мерам (G/SCM/6)
12 Дополнительные требования Информация для заполнения уведомлений должна предоставляться в форме таблицы
13 Информация для уведомления в табличной форме Название програм мы субсидир ования Период, за который предоста вляются данные Цель предоста вления субсидии Основан ия для предоста вления субсидии Описани е формы субсидии Кому и каким образом предоста вляется субсидия Размер субсидии на единицу товара Срок действия субсидии Данные по эффекту на торговлю (1)(2)(3)(4)(5)(6)(7)(8)(9)
14 Содержание пунктов (столбцов) уведомления (1) Название программы субсидирования (2) Период, за который предоставляются данные (3) Цель предоставления субсидии; (4) Основания для предоставления с субсидии
15 Содержание пунктов (столбцов) уведомления (2) (5) Описание формы субсидии (грант, кредит, налоговые льготы и т.д.) (6) Кому и каким образом предоставляется субсидия (7) Размер субсидии на единицу товара (8) Срок действия субсидии (9) Данные по эффекту на торговлю
16 Принципы при расчете размера субсидии (а)участие правительства в капитале компании не рассматривается как предоставление льготы, если решение об инвестициях может быть расценено как отвечающее обычной инвестиционной практике (включая предоставление рискового капитала) частных инвесторов на территории данной страны-члена; (а)участие правительства в капитале компании не рассматривается как предоставление льготы, если решение об инвестициях может быть расценено как отвечающее обычной инвестиционной практике (включая предоставление рискового капитала) частных инвесторов на территории данной страны-члена; (б)правительственный займ не рассматривается как предоставление льготы, если отсутствует разница между суммой, которую фирма-получатель кредита уплачивает по государственному кредиту, и суммой, которую оно уплатило бы за сопоставимый коммерческий кредит, который фирма фактически может получить на рынке. В противном случае льготой считается разница между этими двумя суммами; (б)правительственный займ не рассматривается как предоставление льготы, если отсутствует разница между суммой, которую фирма-получатель кредита уплачивает по государственному кредиту, и суммой, которую оно уплатило бы за сопоставимый коммерческий кредит, который фирма фактически может получить на рынке. В противном случае льготой считается разница между этими двумя суммами;
17 Принципы при расчете размера субсидии (продолжение) (в)гарантирование кредита правительством не рассматривается как предоставление льготы, если отсутствует разница между суммой, которую фирма-получатель гарантии уплачивает за кредит, гарантированный правительством, и суммой, которую она уплатило бы за сопоставимый коммерческий кредит без государственной гарантии. В противном случае льготой считается разница между этими двумя суммами, с поправкой на разницу в комиссионных; (в)гарантирование кредита правительством не рассматривается как предоставление льготы, если отсутствует разница между суммой, которую фирма-получатель гарантии уплачивает за кредит, гарантированный правительством, и суммой, которую она уплатило бы за сопоставимый коммерческий кредит без государственной гарантии. В противном случае льготой считается разница между этими двумя суммами, с поправкой на разницу в комиссионных; (г)поставки правительством товаров или услуг, либо правительственные закупки товаров не рассматриваются как льгота, если только товары или услуги не поставляются правительством за менее, чем адекватную плату, либо закупки не осуществляются за более, чем адекватную плату. Адекватность оплаты определяется на основании существующих рыночных условий для данных товаров и услуг в стране поставки или закупки (включая цену, качество, доступность, ликвидность, транспортировку и прочие условия покупки или продажи). (г)поставки правительством товаров или услуг, либо правительственные закупки товаров не рассматриваются как льгота, если только товары или услуги не поставляются правительством за менее, чем адекватную плату, либо закупки не осуществляются за более, чем адекватную плату. Адекватность оплаты определяется на основании существующих рыночных условий для данных товаров и услуг в стране поставки или закупки (включая цену, качество, доступность, ликвидность, транспортировку и прочие условия покупки или продажи).
18 Расчет размера субсидии 1. Прямой перевод средств без условия возврата (грант) Размер субсидии = Размер гранта (дотации) Размерсубсидии= Размер гранта + % 2. Налоговые льготы Освобождение от уплаты налогов Освобождение от уплаты налогов Размер субсидии = Размер налога, который должен был быть уплачен в случае отсутствия льготы +%
19 Расчет размера субсидии (2) Снижение ставки налога Снижение ставки налога Размер субсидии = Размер налога, который был бы уплачен при условии действия полной ставки - Размер налога, уплаченного по льготной ставке + % 3. Ускоренная амортизация (=снижение ставки налога) 3. Ускоренная амортизация (=снижение ставки налога) Размер субсидии = Сумма платежей, которые были бы уплачены в соответствии с обычным графиком амортизации - Сумма платежей, реально уплаченная по программе ускоренной амортизации +%
20 Расчет размера субсидии (3) 4. Кредиты/займы Предоставление возвратного кредита государством/ налоговая отсрочка (= беспроцентный кредит) Предоставление возвратного кредита государством/ налоговая отсрочка (= беспроцентный кредит) Размер субсидии = Процентные платежи, выплачиваемые по сравнимому коммерческому займу на сопоставимых условиях - Процентные платежи государственному займу Гарантии по кредитам (если получатель гарантии не оплачивает полностью её стоимость): Гарантии по кредитам (если получатель гарантии не оплачивает полностью её стоимость): Размер субсидии = Сумма, достаточная для оплаты гарантии на рыночных условиях - Сумма фактических выплат за государственную гарантию
21 Расчет размера субсидии (4) 5.Предоставление товаров и услуг государством Размер субсидии = «Адекватное вознаграждение», уплачиваемое за данный товар/услугу на рынке - Цена, уплачиваемая за товар/услугу государству 5.а Предоставление товаров и услуг государством в условиях государственной монополии Размер субсидии = Нормальная цена (т.е. общая для всех секторов экономики) - Льготная цена (действующая для определенных компаний или секторов экономики)
22 Расчет размера субсидии (5) 6. Закупка товаров государством Размер субсидии = Цена, по которой осуществляется государственная закупка - Максимальная цена, предлагаемая частными экономическими операторами за аналогичный товар 7. Предоставление государством акционерного капитала в виде покупки акций Размер субсидии = Цена акции, сложившаяся на рынке - Цена покупки акции государством 8. Списание долга, принадлежащего государству Размер субсидии = Размер списываемого долга (включая накопленные %)
23 Определение эффекта на торговлю 2 вида субсидий, оказывающих негативный эффект на торговлю: Запрещенные субсидии (экспортные и импортозамещающие) Запрещенные субсидии (экспортные и импортозамещающие) Субсидии, предоставление которых может вызвать серьезное ущемление интересов других государств Субсидии, предоставление которых может вызвать серьезное ущемление интересов других государств
24 Последствия применения субсидий, наносящих ущерб Вытеснение или затруднение импорта аналогичного товара другой страны на рынок страны, предоставляющей субсидию; Вытеснение или затруднение импорта аналогичного товара другой страны на рынок страны, предоставляющей субсидию; Вытеснение или затруднение экспорта аналогичного товара другой страны на рынок какой-либо третьей страны; Вытеснение или затруднение экспорта аналогичного товара другой страны на рынок какой-либо третьей страны; Нанесение субсидируемым импортом ущерба отрасли национальной экономики (производящий аналогичный товар). Нанесение субсидируемым импортом ущерба отрасли национальной экономики (производящий аналогичный товар).
25 Проблемные вопросы Четкость понимания понятия субсидии; Четкость понимания понятия субсидии; Специфичность субсидии; Специфичность субсидии; Уведомления о субсидировании коммерческих организаций (не следует предоставлять информацию по межбюджетным отношениям, социальной поддержке физических лиц и т.д.); Уведомления о субсидировании коммерческих организаций (не следует предоставлять информацию по межбюджетным отношениям, социальной поддержке физических лиц и т.д.); Расчет размера субсидии; Расчет размера субсидии; Определение эффекта на торговлю, оказываемого субсидией. Определение эффекта на торговлю, оказываемого субсидией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.