Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Шитикова
1 Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО
2 Требования при выборе единой методической темы Актуальность темы, соответствие уровню развития педагогического коллектива. Созвучна современным педагогическим идеями тенденциям развития общего образования. Выбор темы проводится коллегиально, с учетом мнения авторитетных членов коллектива. Утверждается (как часть Программы развития ОУ) на педагогическом совете. Связь единой методической темы с имеющимся педагогическим опытом, с конкретными научно-педагогическими исследованиями. Единая методическая тема охватывает как учебную, так и воспитательную работу (или коллектив разрабатывает две темы – дидактическую и воспитательную). Тема не должна быть мелкой, частной. Целесообразность выбора темы на перспективу (3-5 лет). Единая методическая проблематика пронизывает все формы методической работы. Наличие единой методической темы является одним из условий сплочения коллектива единомышленников.
3 Этапы работы по реализации единой методической темы Диагностический этап: анализ затруднений преподавателей, состояние УВР; выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.
4 Формулировка проблемы Рассогласование, противоречие между желаемым результатом и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии (неадекватности) одной части реальности - другой. Формулировка, в которой нет противоречия, не является проблемой.
5 Ошибки при постановке проблемы подмена проблемы вопросом (например, как мотивировать обучающихся к исследовательской деятельности?); подмена проблемы задачей (например, обеспечить освоениевсеми учащимися ключевых компетенций); подмена проблемы трудностью (например, большая нагрузка педагогов не предоставляет возможности обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в процессе изучения предметов); подмена формулировки проблемы указанием на область существования проблемы (например, существует проблема в развитии творческих способностей учащихся); подмена проблемы оценкой ситуации (например, низкий уровень владения знаниями, умениями и навыками ) и др.
6 Теоретическое исследование проблемы Изучение коллективом теории проблемы на педсоветах; заседаниях научно- методического или методического совета; заседаниях МО; семинарах; инструктивно- методических совещаниях (методических оперативках); в индивидуальной и групповой работе с преподавателями; в работе по самообразованию.
7 Практическое исследование проблемы Тематические педсоветы, теоретические, информационные семинары, рефлексивно-ролевые игры, открытые уроки, внеклассные мероприятия, психолого- педагогические консилиумы, взаимопосещение уроков, открытые уроки.
8 Подведение итогов по методической теме. Пропаганда ППО. Научно-практические конференции, выступления с обобщением опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки и т.п.
9 Приоритетные направления ОУ для успешного выполнения единой методической темы Создание и практическая апробация новой модели методической работы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя. Повышение его мотивации самосовершенствования в результате поисково-исследовательской деятельности.
10 Приоритетные направления деятельности ОУ для успешного выполнения единой методической темы Выбор, освоение, апробация, корректировка, внедрение (поэтапное) авторских программ, интегрированных курсов и спецкурсов с целью гуманизации учебных и воспитательных программ, расширения их общекультурной составляющей.
11 Приоритетные направления для успешного выполнения единой методической темы Освоение, апробация, корректировка и внедрение (поэтапное) современных образовательных технологий (методик) и обучения коммуникативно-познавательной основе через общение и культуру.
12 Приоритетные направления деятельности ОУ для успешного выполнения единой методической темы Совершенствование, корректирование технологий дифференцированного и профильного обучения: гуманитарного, естественно- научного, правоведческого и др. направлений.
13 Приоритетные направления деятельности ОУ для успешного выполнения единой методической темы Корректировка учебных планов в процессе введения новых учебных дисциплин с учетом снятия учебной перегрузки учащихся и реализации системы непрерывных образовательных услуг.
14 Приоритетные направления деятельности ОУ для успешного выполнения единой методической темы Совершенствование, корректирование технологий проверки знаний, умений, навыков учащихся с учетом снятия учебной перегрузки учащихся и реализации системы непрерывных образовательных услуг.
15 Приоритетные направления деятельности ОУ для успешного выполнения единой методической темы Организация и практическая апробация деятельности психолого- педагогической службы, осуществляющей пролонгированную диагностику и прогнозирование развития личности учащегося, ее саморазвитие, самореализацию.
16 Приоритетные направления деятельности ОУ для успешного выполнения единой методической темы Развитие службы здоровья, осуществляющей контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактическую работу по предупреждению заболеваний и пропагандирующей здоровый образ жизни.
17 Приоритетные направления деятельности ОУ для успешного выполнения единой методической темы Развитие сотрудничества с вузами, с научными учреждениями и родительской общественностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.