Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Мельникова
1 «Графические возможности языка программирования Паскаль»
2 Существует множество программ для работы с компьютерной графикой, однако программирование дает возможность управлять созданием графики на более низком уровне и легко создавать повторяющиеся графические обьекты, которые затруднительно создавать средствами обычного графического редактора.
3 Цель нашей исследовательской работы: рассмотреть графические возможности среды программирования Turbo Pascal, а также разработать игровую программу на основе рассмотренных возможностей. Задачи: 1.Провести анализ литературы по данной теме. 2. Рассмотреть виды компьютерной графики. 3. Рассмотреть и показать практическое применение функций среды программирования Turbo Pascal для работы с компьютерной графикой. 4. Разработать компьютерную игру на основе рассмотренных команд в среде программирования Turbo Pascal.
4 Развивающие
5 Виды компьютерной графики Растровая графика (пиксели или спрайты) Векторная графика(круг, квадрат, линия,кривая и т.д.)
6 Инициализация (включение) графического режима Путь к драйверу InitGraph (gd,gm,p) Графический драйвер (gd=9) y Режим (разрешение) c:\trans\bp\bgi gm=0 - низкое (640x200) gm=1 - среднее (640x350) gm=2 - высокое (640x480)
7 Выключение графического режима CIoseGraph
8 Цвет SetColor(c) Цвет линии
9 Изображение точек Координаты PutPixel (x, y, c); Цвет x y
10 Стиль линии Определяется шаблоном Шаблон SetLineStyle(s, p, t) Стиль Толщина 1 Тонкая 3 Толстая
11 Отрезок прямой линии Line (x1,y1, x2,y2)
12 Отрезок до точки LineTo (x,y) Текущий указатель до исполнения команды Текущий указатель после исполнения команды
13 Перемещение текущего указателя в точку с координатами (x,y) MoveTo (x,y)
14 Отрезок (вектор) LineRel (dx, dy) Текущий указатель до исполнения команды Текущий указатель после исполнения команды
15 Контур прямоугольника Rectangle(x1,y1,x2,y2)
16 Окружность Circle (x, y, r) r
17 Дуга окружности Arc (x,y,nu,ku,r)
18 Дуга эллипса Ellipse(x,y,nu,ku,rx,ry) Rx
19 Стиль заполнения фигуры SetFillStyle (s, c) Стиль Активный цвет 0 … 15 0 … 12
20 Виды стилей заполнения: 0 - сплошная закраска фоновым цветом 1 - сплошная закраска активным цветом 9 - закраска пикселей в шахматном порядке 12 - пользовательский стиль
21 Закрашенный прямоугольник Bar (x1,y1, x2,y2)
22 Параллелепипед Bar3d(x1,y1,x2,y2,d,t) Верхняя грань True (TopOn) - есть False (TopOff) - нет
23 Закрашенный эллипс FillEllipse (x,y,Rx,Ry) Rx Ry
24 Закрашенный сектор круга PieSlice (x,y,nu,ku,r)
25 Закрашенный сектор эллипса Sector(x,y,nu,ku,rx,ry) Rx
26 Закраска произвольной фигуры F l o o d F i l l (x,y, b) Цвет границы Координаты внутренней точки
27 Стиль текста Направление SetTextStyle(s, d, r) Стиль Размер 0 - побитовый 1 - тройной 2 - малый 3 - гротесковый 4- готический 0 - горизонтально ( ) 1 - вертикально ( ) 1..10
28 Вывод текста OutTextXY(x, y,s) Координаты Текст Тип - string
29 Выравнивание текста SetTextJustify(h, v) Выравнивание по горизонтали Выравнивание по вертикали
30 Выравнивание текста отно- сительно точки привязки Текст h=0h=2h=1 Текст v=0 Текст v=1 Текст v=2
31 Ширина строки TextWidth (S) Ширина в пикселях Функция Строка
32 Высота строки TextHeight(S) Высота в пикселях Функция Строка
33 Имитация движения объекта на экране за счет многократного выполнения программой набора действий: нарисовать – пауза – стереть Пример 1. Пример 2.
34 Иллюзия движения создается при помощи специальных процедур и функций. Пример.
35 Спрайт (sprite) небольшое изображение, свободно перемещающееся по монитору. Пример 1. Пример 2.
36 Мной была разработана компьютерная игра в среде Turbo Pascal 7.0. В программе реализованы следующие моменты: 1. Создание активного звездного неба и иллюзии полета в нем. 2. Реализация управления. 3. Создание и отображение «моделей». 4. Отображение информации об игроке. Запуск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.