Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Чаплин
1 ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ
2 Цель снабженческой деятельности: Получение предприятием необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием и по выгодной цене.
3 Аспекты снабжения: стратегический (планирование и разработка новых схем закупочной деятельности, управление взаимоотношениями с поставщиками, отношения с другими подразделениями компании); тактический (ежедневные операции, решение текущих задач).
4 Виды деятельности в сфере снабжения: планирование снабжения материальными ресурсами или готовой продукцией и контроль; собственно закупки; доставка; приемка и контроль качества; хранение, отпуск на производство; распоряжение невостребованными или некачественными остатками; утилизация отходов производства.
5 Объекты закупок: основные средства; сырьё, материалы; продукты для перепродажи; услуги.
6 Снабжение: обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов.
7 Стадии эволюции закупок: пассивная (подразделение закупки не имеет стратегической направленности и в основном отражает потребности других подразделений организации); независимая (подразделение закупки использует современные методы и процедуры, однако его стратегическая направленность не зависима от корпоративной стратегии); поддерживающая (подразделение закупки поддерживает корпоративную стратегию компании за счет методов управления закупками и продуктов, которые усиливают конкурентную позицию фирмы); интегративная (стратегия закупок полностью интегрирована в корпоративную стратегию фирмы и составляет часть общего стратегического плана).
8 Составные части управления снабжением: управление закупками – обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место и по правильной цене; управление поставщиками – рационализация базы поставщиков, их отбор, координирование их работы, оценивание показателей из функционирования и наращивание потенциала их деятельности.
9 Схема VMI: переход от оформления заказа поставщику к информационному взаимодействию с ним; взятие поставщиком ответственности за пополнение запасов покупателя; установление высшего и низшего пределов запасов.
10 Аспекты снабженческой деятельности и решаемые задачи: маркетинговый (идентификация потребностей, анализ рынка продуктов и услуг; поиск и оценка потенциальных источников поставок; предварительный выбор поставщиков; окончательный выбор поставщиков; отслеживание отношений с поставщиками); коммерческий (участие в конкурсах, тендерах; анализ коммерческих предложений, квот, котировок; заключение и ведений договоров; ценообразование; базисы поставок; кредитование, скидки, платежи); логистический (базисы поставок; транспортировка; экспедирование; складирование и грузопереработка; таможенная очистка грузов; управление запасами; приемка и входной контроль качества продукции).
11 Стратегические приоритеты снабжения: конкурентоспособность поставщиков, ценовая политика при регулярных заказах; повышение оборачиваемости запасов за счет сокращения времени доставки при размещении заказов непосредственно у изготовителя; снижение затрат на доставку при увеличении размеров заказываемой партии или поиска продавца, находящегося ближе к покупателю; тесное сотрудничество с поставщиками.
12 Рычаг снабжения: способность снабженческой деятельности повышать рентабельность бизнеса. Представляет собой отношение дополнительной величины годовой прибыли, полученной вследствие сокращения материальных затрат, к величине этого сокращения, либо отношение приращения рентабельности активов вследствие уменьшения средних остатков запасов к процентной величине этого уменьшения.
13 Направления снижения затрат на закупки: устранение потерь при доставке от поставщика; исключение по возможности промежуточного складирования; доставка от поставщика как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами; минимизация уровня запасов во всех звеньях складской системы.
14 Стратегии в области закупаемых товаров и времени их оплаты: покупка товаров к моменту их непосредственного потребления (точно в срок); покупка вперед (форвардная сделка с целью хеджирования); смешанные стратегии оплаты (цены имеют сезонный характер); стратегия усредненной цены (закупки с фиксированным интервалом по средней за интервал цене); ценовые скидки на объем…
15 Информатизация и автоматизация снабженческой деятельности электронные аукционы, тендеры; снабженческие порталы; электронные торговые площадки; электронная бизнес-разведка и бизнес- аналитика; электронные каталоги; программные модули закупки в корпоративных информационных системах.
16 Задачи в области управления поставщиками: постоянный мониторинг рынка новых товаров и услуг; поиск и оценка источников снабжения, включая глобальных поставщиков; выбор и рационализация базы поставщиков; развитие потенциальных поставщиков; оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков; проведение переговоров с поставщиками; развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерство, ассоциации и т.п.); бенчмаркетинг характеристик поставщиков; мониторинг эффективности функционирования поставщиков, история отношений с поставщиками.
17 Тип организации закупок: установившиеся закупки (неизменные потребности); модифицированные закупки (меняется или поставщик, или параметры закупаемых ресурсов); новые закупки (новые потребности покупателя).
18 Критерии рейтинговой оценки поставщиков: надежность доставки; гарантии качества; производственные мощности; цены; местоположение; технический потенциал; финансовое положение; возможность компромиссов; наличие информационной системы связи и обработки заказов; послепродажный сервис; репутация и роль в своей отрасли; отношение к покупателю; деловой опыт и история взаимоотношений и др.
19 Методы выбора поставщика: рейтинговые оценки; оценка затрат (затратно- коэффициентный); доминирующих характеристик; категорий предпочтения.
20 Типы заказов на закупку: простой заказ на закупку; долгосрочный контракт (при этом общий объем поставок может фиксироваться или не фиксироваться); график поставок (контракт с указанными датами и объемами поставок в течение длительного срока); системные контракты (упрощение процедуры заказа, электронные заказы и т.п.).
21 Существенные условия договора поставки: предмет договора; условия поставки; цена договора и порядок расчета; гарантийные обязательства и порядок удовлетворения претензий по товару; ответственность сторон и порядок разрешения споров; условия продвижения товара на рынке; срок действия договора; глоссарий терминов, применяемое право (для импортных товаров).
22 Показатели качества работы логистической службы: сокращение издержек на закупки в структуре общих издержек; допустимый уровень брака закупаемой продукции; доля закупок, совершаемых вовремя; число ситуаций, которые повлекли сбои в графике выполнения заказа; число изменений, внесенных в заказ по вине службы закупок; число полученных и обслуженных заявок; доля транспортных издержек в структуре общих затрат на закупки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.