Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Сыкчина
1 Стили поведения в конфликтной ситуации
2 К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: - конкуренция - конкуренцияконкуренция - сотрудничество - сотрудничествосотрудничество - компромисс - компромисскомпромисс - уклонение - уклонениеуклонение - приспособление - приспособлениеприспособление
3 Стиль конкуренция Может использовать человек, обладающий волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороны и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Этот стиль можно использовать, если: - исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на решение возникшей проблемы в свою пользу; - вы обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; - вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; - вы должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага; - вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль. нннн аааа зззз аааа дддд
4 Стиль сотрудничество Можно использовать, если, отстаивания собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции. Этот стиль можно использовать в ситуациях, когда: - необходимо найти общее решение, если каждый их подходов важен и не допускает компромиссных решений; - у вас прочные, длительные, взаимозависимые отношения с другой стороной; - стороны способны выслушивать друг друга и излагать суть своих интересов, умеют интегрировать точки зрения. нннн аааа зззз аааа дддд
5 Стиль компромисс Суть данного стиля поведения в конфликтной ситуации заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Такой подход к разрешению конфликтов целесообразно использовать в следующих ситуациях: - обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; - удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение; - вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого или другие подходы неэффективны; - компромисс позволит вам хоть что-то получить. нннн аааа зззз аааа дддд
6 Стиль уклонение Данный стиль реализуется обычно, когда проблема для вас не столь важна, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль реализуется также в тех ситуациях, когда одна из сторон обладает большей властью, либо понимает, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Стиль уклонения рекомендуется в ситуациях, когда: - источник разногласий несущественен для сторон по сравнению с другими, более важными задачами, а потому они считают, что не стоит тратить силы на решение проблемы; - стороны хотят выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение; - опасно пытаться решить проблему немедленно, так как открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию; - подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт. нннн аааа зззз аааа дддд
7 Стиль приспособление Данный стиль означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать свои собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной атмосферы. Этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела важен для другой стороны и не очень существенен для вас, и тогда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях, когда: - - важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешения конфликта; - предмет разногласия для вас не важен, важнее сохранить добрые отношения; - осознаете, что правда на вашей стороне; - чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить. нннн аааа зззз аааа дддд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.