Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Пехтерева
1 Производственная логистика
2 Цель производственной логистики: оптимизация материальных потоков внутри предприятия.
3 Сакиши Тойода: выпускать легковые автомобили на рынке, перенасыщенном предложениями ведущих автопроизводителей, при отсутствии оборотного капитала и средств производства.
4 Задачи производственной логистики: обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции; сокращение производственного цикла; рационализация затрат на производство.
5 Примеры производственных логистических систем: промышленное предприятие; оптовое предприятие; узловая грузовая станция; морской порт и др.
6 Производственный цикл: период времени между моментами начала и окончания производственного процесса применительно к конкретной продукции в рамках логистической системы.
7 Виды движения материального потока в производственном цикле: последовательное; параллельное; параллельно-последовательное.
8 Типы производства: позаказное; серийное (мелкосерийное, серийное и крупносерийное); массовое.
9 Направления развития технологических процессов: совершенствование (увеличение производительности) отдельных операций; рационализация движения материального потока.
10 Элементы логистической концепции организации производства: отказ от избыточных запасов; отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; устранение простоев оборудования; обязательное устранение брака; устранение нерациональных внутрипроизводственных перевозок; превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
11 Традиционные и логистические принципы управления производством: максимально возможный объём «на всякий случай»; допущение увеличения времени производственного цикла, если это снижает производственные издержки; минимизация номенклатуры изготавливаемых изделий; выпуск максимально крупными партиями; простои оборудования минимизируются и в идеале не допускаются; отказ от избыточных запасов; недопущение времени увеличения производственного цикла, если это приводит к снижению экономической эффективности; установление номенклатуры в соответствии с принятыми заказами; отказ от выпуска продукции, не подтвержденной заказами; уровень простоев планируется для создания резервов мощностей;
12 Традиционные и логистические принципы управления производством: допускается технологически обоснованный уровень брака; внутризаводские перевозки осуществляются в соответствии с принятой организацией производственного процесса; квалификация повышается в узких пределах, имея целью обеспечить максимум операционной производительности. брак недопустим, если это может привести к снижению экономической эффективности; нерациональные внутризаводские перевозки устраняются, производственный процесс реорганизуется; квалификация расширяется, имея в пределе универсализацию с целью обеспечения качественной гибкости производства.
13 Гибкость производственно- логистической системы: гибкость станочной системы (длительность и стоимость перехода на изготовление очередного наименования деталей); ассортиментная гибкость (способность к обновлению продукции, стоимость подготовки производства нового наименования деталей); технологическая гибкость (использование различных вариантов технологического процесса для сглаживания возможных отклонений от предварительно разработанного графика производства); гибкость объемов производства (способность рационально изготавливать детали в условиях динамичности размеров партий запуска, минимальный размер партии, при котором функционирование системы становится целесообразным); гибкость расширения системы (возможности дальнейшего расширения системы).
14 Основная идея бережливого производства: если какое-то действие, операция или процесс не добавляет ценности продукту с точки зрения клиента, то это действие, операция или процесс рассматриваются как потери (муда).
15 Виды потерь: первого рода (неустранимые); второго рода (устранимые).
16 Виды потерь второго рода: перепроизводство; избыточные запасы; брак; лишние операции и перемещения на рабочем месте; излишняя обработка; простои; лишние перемещения; утрата сотрудниками творческого подхода
17 Принципы производства нового типа: командная работа; интенсивный открытый обмен информацией; эффективное использование ресурсов и исключение потерь; непрерывное совершенствование (kaizen).
18 Карта создания потока ценности: построение карты текущего состояния: –анализ существующих процессов в потоке создания ценности; –выявление источников потерь; построение карты будущего состояния: –создание плана по ликвидации источников потерь; –назначение руководителя проекта по внедрению изменений в определенном потоке; –определение ключевых показателей работы по реализации проекта; –определение сроков реализации проекта.
19 Типы вытягивающих логистических систем: восполнение супермаркета; лимитированные очереди FIFO; барабан-буфер-веревка; лимит незавершенного производства (устанавливается единый лимит незавершенного производства для всей цепочки обработки); вычисляемые приоритеты (величина запаса формируется в соответствии с заданными приоритетами).
20 Восполнение супермаркета: изъятие запаса по мере возникновения потребности; установление точки восполнения запаса; сигнал на поставку запаса при достижении точки восполнения; исполнение заказа.
21 Лимитированные очереди FIFO: установление строгой очередности движения элементов материального потока; установление лимита очереди деталей на обработку каждым участком; управление «узкими местами» (ресурсами, ограничивающими производительность системы»; рациональное использование простаивающих ресурсов (буфер дополнительных заданий).
22 Барабан-буфер-веревка: лимитируются не отдельные очереди между участками, а общая очередь до ресурса, ограничивающего производительность системы.
23 Канбан: карточки отбора (количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки); карточки заказа (количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке).
24 Правила системы «Канбан»: не может быть изготовлено ни одного изделия до тех пор, пока карточка производственного заказа не разрешит производство (при этом можно выполнять работы по обслуживанию оборудования и др.); могут применяться только стандартные контейнеры, заполняемые предписанным малым объемом продукции; на контейнер точно приходится одна карточка отбора и одна карточка производственного заказа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.