Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Черноиванов
1 Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
2 Цель: формирование у детей систематических экологических знаний. Научить детей любить и беречь природу, наслаждаться её красотой.
3 Для достижения высоких результатов были поставлены следующие задачи: 1. Формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными. 2. Формирование системы знаний экологии, ответственные к отношениям окружающей среды. 3.Развитие воображение, мышления, внимание, речи. 4.Воспитание эстетических чувств, любви к природе.
4 В ходе работы над темой своего опыта были использованы следующие методы обучения: 1.Наглядный ( наблюдения, рассматривание картин, экскурсии). 2.Словесный (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы). 3. Практический ( игра, труд,экспериментирование).
5 Одним из ведущих наглядного метода являлось наблюдение. Наблюдение важно тем, что лежит в основе разных видов деятельности, направленых на познание или практическое преобразование природы. Наблюдение используется в повседневной жизни. В ходе наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения.
6 Наблюдение
7 Наблюдение в природе
8 Картотека наблюдений
9 Экскурсия- как форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях Следующим методом обучения явилась экскурсия. Целью экскурсии является экологическое воспитание детей, понимаемая как одна из составляющих нравственного формирования личности. Экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных понятий о природе. Дети быстро учатся замечать приспособленность отдельных растений и животных.
10 Картотека конспектов экскурсий
11 Слово и его правильное использование в различных формах работы – является важным методом экологического воспитания С помощью словесного метода мы систематизировали и обобщили знания детей о природе, сформировали природоведческие понятия. Были разработаны конспекты занятий и ряд бесед. Много прочитано детям познавательной художественной литературы.
12 В уголке природе имеется познавательная литература
13 Создавались родителями альбомы для уголка природы
14 Проводились занятия по рассматриванию картин
15 Практическая деятельность- имеет ключевое значение И на последнем этапе обучения использовался практический метод, где были проведены игры, труд,экспериментирование. Самостоятельной или совместной с воспитателем труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяют приобрести детям умения, правильные способы практического взаимодействия с природой,т.е. приобщить к созидательному процессу. Труд в природе способствует воспитанию ответсвенного отношения к своим обязанностям; является одним из способов наблюдательности.
16 Труд на огороде
17 Труд в уголке природе
18 Игра – имеет особое значение в ознакомление дошкольников с природой Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решение игровой задачи часто нужно объяснять свои действия, а это способствует развитию речи. Игра доставляет ребенку радость, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны; игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения
19 Игра четвертый лишний
20 Сюжетно-ролевая игра
21 Огород на окне
22 В работе с детьми используются различные схемы
23 Проводились различные эксперименты
24 Создана картотека опытов
25 Изготовлены макеты
26 В группе создан уголок природы, куда входит экспериментирование, инвентарь для трудовой деятельности.
27 На начальном этапе был проведен диагностический срез и показал следующий результат:
28 После проведения целого комплекса работ, в которые были включены занятия,индивидуальная работа,игры (дидактические, сюжетно-ролевые) был проведен повторный диагностический срез и показал следующие результаты:
29 В процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботится о ней. Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась не зря!
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.