Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Часовщикова
1 Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 18» город Усолье-Сибирское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 18» город Усолье-Сибирское
2 Актуальность В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Существует целый арсенал средств активизации умственного развития дошкольников. Одним из них выступает занимательность.
3 Теоретическое обоснование Основываясь на анализе ряда работ психологов и педагогов (Ю.К. Бабанский, З.А.Михайлова, Е.В.Колесникова и другие ), раскрывающих значимость занимательного материала для развития детей дошкольного возраста, мы видим целесообразность внедрения занимательного материала в работу по формированию элементарных математических представлений у детей.
4 Гипотеза проекта Мы считаем, что использование занимательного материала будет способствовать активизации мыслительной деятельности, побуждать к поиску. В результате - развитие мыслительных операций перейдет на качественно новый уровень и окажет влияние на развитие элементарных математических представлений дошкольника.
5 Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством занимательного материала
6 Задачи: Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление. Развивать у детей самостоятельность, интерес к знаниям, а также стремление к активному их использованию. Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки. Создавать условия для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
7 Вид проекта По количеству участников: коллективный; По характеру деятельности: познавательно-игровой По продолжительности: долгосрочный (Сроки реализации проекта: 2 года) Участники проекта: дети, педагоги, родители детей
8 Прогнозируемые результаты 1.Дети: - У детей будет развито творческое мышление, сообразительность, смекалка и т. д. - Воспитанники будут вступать в свободное общение со взрослыми и сверстниками по поводу игр и заданий. - Появится интерес к математической деятельности 2. Родители: - Активизируется родительский потенциал по вопросам умственного развития детей - Повысится уровень общения с детьми на основе партнерства и сотворчества 3. Педагоги - Повышение компетентности педагогов в вопросах математического развития детей.
9 Подготовительный этап: Изучение литературы Создание условий для использования в группе занимательного математического материала в различных видах деятельности детей: -составление картотеки игр и пособий; - оформление игр, пособий и дидактического материала; - составление перспективного плана; - создание игротеки.
10 Модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
11 Занимательный математический материал Развлечение Математические игры, задачи упражнения Дидактические игры и упражнения Загадки, задачи - шутки, ребусы, кроссворды, шашки, шахматы, словесные игры, математические фокусы, с наглядным материалом
12 Работа с детьми
13 Работа с педагогами Консультации Мастер-класс; Деловая игра; Семинар –практикум
14 Работа с родителями
15 Сравнительный анализ уровня развития математических представлений детей дошкольного возраста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.