Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Поскребышева
1 Тренинг стрессоустойчивости «Профилактика профессионального выгорания»
2 Слагаемые профессионального выгорания
3 Уровень профессионального выгорания педагогов
4 Слагаемые профессионального выгорания Эмоциональное выгорание Эмоциональное выгорание Броня, помогающая сохранить здоровье, отстраненность, формальность в отношениях Деперсонализация Деперсонализация Деформирование отношений, негативизм либо зависимость, отсутствие близких отношений, перенос чувства вины Редукция Редукция Сокращение личных достижений. Ощущение неуспешности, неудовлетворенность результатами труда, самообвинение
5 Симптомы ПВ Усталость Усталость Бессонница Бессонница Негативное отношение к ученикам Негативное отношение к ученикам Пренебрежение обязанностями Пренебрежение обязанностями Употребление стимуляторов Употребление стимуляторов Уменьшение аппетита или переедание Уменьшение аппетита или переедание Усиление агрессивности Усиление агрессивности Пассивность (апатия, цинизм, пессимизм) Пассивность (апатия, цинизм, пессимизм) Усиление чувства вины Усиление чувства вины Уход в болезнь Уход в болезнь
6 Факторы, влияющие на ПВ Однообразие и монотонность работы Однообразие и монотонность работы Недостаточность признания и оценки Недостаточность признания и оценки Строгая регламентация при нереальных сроках исполнения Строгая регламентация при нереальных сроках исполнения Работа с немотивированными учащимися, коллегами Работа с немотивированными учащимися, коллегами Конфликты Конфликты Нехватка самовыражения, саморазвития, проф.роста Нехватка самовыражения, саморазвития, проф.роста Личные проблемы. Личные проблемы.
7 Правила группы Принцип «здесь и сейчас» Принцип «здесь и сейчас» Уважение Уважение Я-высказывание Я-высказывание Правило «стоп» Правило «стоп» Не даем оценок Не даем оценок Принятие (других, себя, чувств, желаний) Принятие (других, себя, чувств, желаний) Имя Имя
8 Цель: развитие личностных ресурсов. Задачи: Развитие навыков общения, «Я- высказывания», активного слушания; Развитие навыков общения, «Я- высказывания», активного слушания; Развитие эмоциональной гибкости, эмпатии, толерантности; Развитие эмоциональной гибкости, эмпатии, толерантности; Упражнение в саморегуляции (визуализации, концентрации внимания, релаксации). Упражнение в саморегуляции (визуализации, концентрации внимания, релаксации). Применение бесконфликтных форм поведения Применение бесконфликтных форм поведения
9 «Дерево целей» Научиться… Научиться… Развить… Развить… Приобрести….. Приобрести….. Осознать… Осознать… Применить… Применить…
10 1. Приветствие Игра «Комплимент» 2. Упражнения «Сила мысли» 3. Игра « Найди свою пару» 4. Работа в парах «Рисование вдвоем» 5. Работа в парах Обсуждение 6. Игра «Угадай эмоцию» 7. Осознание страха. Отказ от страха Ход тренинга
11 СтрессовыйНестрессовый Хронический стресс Творческий стресс Скучная неинтересная работа Интересная работа Нехватка времени Эффективно распределяет время Преждевременное беспокойство Чувство юмора Вредные привычки Забота о физическом здоровье Воспринимает жизнь в черном цвете Умеет отдыхать, расслабляться Предубеждения Драмматизация событий Получает удовольствие от жизни. Имеет хобби, увлечения Самообвинения, обиды Умеет отстаивать свои права и потребности Не ищет ресурсов преодоления стресса Умеет выстраивать отношения с окружающими Работа в парах обсудите свой стиль жизни
12 Работа с проблемой (в парах) вопросы самому себе: Это действительно так важно? Это действительно так важно? Рискую я чем-то очень важным для себя? Рискую я чем-то очень важным для себя? Будет это также важно через неделю, год, 10 лет? Будет это также важно через неделю, год, 10 лет? Стоит ли за это умереть? Стоит ли за это умереть? Может ли быть что-то еще хуже? Может ли быть что-то еще хуже? Стоит ли из-за этого так сильно переживать? Стоит ли из-за этого так сильно переживать?
13 Медитация (концетрация, визуализация)
14 Модель современного педагога
15 Формула современного учителя
16 Синквейн «Современный учитель» 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
17 Мозговой штурм (придумайте несколько способов снятия стресса) Активизация юмора Активизация юмора Счет до 10 Счет до 10 Смена обстановки Смена обстановки Концентрация внимания Концентрация внимания Визуализация Визуализация
18 Подведение итогов Что Вам удалось достичь на тренинге? Что Вам удалось достичь на тренинге? (обращаемся к дереву целей)
19 Зеркало группы (упражнение «Свеча» (упражнение «Свеча» Обратитесь к членам группы, начиная со слова «Я» Обратитесь к членам группы, начиная со слова «Я» - Я рад, что оказался с Вами в одной группе. - Я рад, что оказался с Вами в одной группе.
20 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.