Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Филин
2 Урок по теме « Водяной пар. Облака» учителя географии МБОУ Выгоничская СОШ Меркушиной Ольги Владимировны
3 Бежал по тропке Бежал по тропке луговой, луговой, кивали маки головой. кивали маки головой. Бежал по речке Бежал по речке голубой – голубой – речка сделалась речка сделалась рябой рябой Что это? Что это?
4 1 уровень Что такое ветер? Какова причина его возникновения? Какие виды ветров ты знаешь? 2 уровень Укажи стрелкой направление ветра. В каком случае он будет дуть сильнее и почему? 1) 735 мм.рт.ст. 750 мм.рт.ст. 2) 770 мм.рт.ст. 760 мм.рт.ст. 3 уровень Как, вы думаете, можно ли построить электростанцию на ветровом двигателе в вашей местности? Ответ обоснуйте. Проверка домашнего задания
6 Цели урока: Объяснить учащимся на конкретных примерах смысл понятий : Объяснить учащимся на конкретных примерах смысл понятий : « влажность воздуха», « абсолютная и относительная влажность»; « влажность воздуха», « абсолютная и относительная влажность»; познакомить с видами облаков, причинами их появления. познакомить с видами облаков, причинами их появления. Способствовать развитию умений вычислять абсолютную и относительную влажность воздуха, визуально распознавать облака, определять степень облачности, работать с текстом учебника, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод, анализировать. Способствовать развитию умений вычислять абсолютную и относительную влажность воздуха, визуально распознавать облака, определять степень облачности, работать с текстом учебника, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод, анализировать. Формировать нравственно - ценностное и эстетическое отношение к элементам неживой природы, как источникам жизни, красоты и духовной культуры. Формировать нравственно - ценностное и эстетическое отношение к элементам неживой природы, как источникам жизни, красоты и духовной культуры.
7 План урока: 1. Водяной пар в атмосфере. 2. Абсолютная влажность. 3. Насыщенный и ненасыщенный воздух. 4. Относительная влажность воздуха. 5. Облака.
8 Ответьте на вопросы: Проанализируйте 2 ситуации. Что их объединяет? Ситуация 1 После дождя вам не раз приходилось наблюдать, как крыши домов, листья деревьев намокали. Появлялись лужи. Но стоило показаться Солнцу или подуть ветру, как всё вокруг высыхало. Ситуация 2 Перед уроком, сами того не замечая, мы все стали свидетелями небольшого эксперимента. Дежурные хорошо смочили доску тряпочкой. На то, чтобы намочить так доску нам нужно не менее 10 граммов воды, но не прошло и нескольких минут – доска сухая. Вопрос: Куда же девалась вода ? Благодаря какому процессу вода попадает в атмосферу? В течении года в атмосферу с поверхности земли и водоёмов, листьев растений испаряется около 500 тыс. км. куб. воды, т.е. количество, почти равное количеству воды в Чёрном море. П Почему же мы тогда не видим, огромные океаны воды в атмосфере? А А при какой погоде: жаркой или холодной водяного пара в атмосфере будет больше? Почему? почему мокрое бельё быстрее сохнет при ветреной погоде? Вывод: В атмосфере всегда содержится водяной пар.
9 Абсолютная влажность воздуха – это количество водяного пара, находящегося в атмосфере Её принято выражать в г/м 3
10 Прибор для измерения влажности воздуха гигрометр волосной конденсационный
11 Зависимость количества водяного пара в воздухе от его температуры С 1 г С 2,5 г 0 0 С 5 г С 9 г С 17 г С 30 г
12 Воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит, называют насыщенным. Воздух, который содержит водяного пара меньше, чем мог бы содержать, называется ненасыщенным. Например: Если в воздухе при температуре 0 С содержится 5 грамм водяного пара, то такой воздух будет насыщенным, а если при той же температуре в воздухе содержатся 3 грамма водяного пара, то такой воздух будет ненасыщенным, так как для его насыщения необходимо ещё 2 грамма. Воздух может из насыщенного переходить к ненасыщенному, и наоборот. Только для этого нужно : либо нагреть его, либо охладить.
13 А что произойдёт, если мы охладим уже насыщенный воздух ?
14 Что такое туман? Туман – взвешенные в воздухе мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в результате конденсации водяного пара при охлаждении воздуха ? Почему чаще всего туманы бывают утром
15 ( фи) – относительная влажность воздуха; Ёе выражают в процентах (%) Относительная влажность воздуха –отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству водяного пара, которое может содержаться в воздухе при данной температуре. Сухость Норма Сырость 30-40% 60-70% более 70% При дожде относительная влажность воздуха 90 %
16 Определите относительную влажность воздуха, если при t С в воздухе содержалось 17 г воды. 30 г – 100% 17 г – Х% Х = 17 * 100 / 30 = 56 % = 56 %
17 Определи, где относительная влажность воздуха более высокая? Над пустыней в момент наблюдения в 1м.куб. воздуха при температуре +30˚ С содержалось 15 г воды, а в 1м.куб. воздуха над тундрой при температуре +10˚ С содержалось 9г водяного пара? ( в тундре)
18 Решите задачи 1. Если 1м.куб. воздуха при температуре +10˚С содержит 6 граммов воды, то такой воздух насыщен или нет? Ответ поясни. (нет, т.к. до его насыщения нужно 3 гр.) (нет, т.к. до его насыщения нужно 3 гр.) 2.Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при температуре + 20˚С составляет 50%? ( 8,5 грамма) 3.Определите относительную влажность воздуха, если при температуре -20˚С в воздухе содержится 1 грамм воды? ( 100%) ( 100%)
21 В вышине облака величаво Бороздят океаны небес. Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес. Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, Как рассвет и закаты сияют. Как блестит ранним утром роса.
23 Заполните схему с помощью учебника Облака кучевыеперистые слоистые
25 ? А бывают ли кислотные облака
26 Самое безоблачное место на Земле Юма (Аризона, США) – 90% дней в году солнечные Восточная Сахара (Африка) – 97% солнечных дней
28 Ответы: 1-б,д 2- а,е 3-в,г Ответы совпали с ключом - «5» 2 ошибки - « 4» 3 ошибки – «3» 4 ошибки и более – «2» ОЦЕНКИ:
29 Вывод урока: Познакомились с новыми понятиями Познакомились с новыми понятиями Научились: Научились: решать задачи решать задачи визуально распознавать облака визуально распознавать облака определять степень облачности определять степень облачности применять знания в повседневной жизни применять знания в повседневной жизни гармонировать с природой гармонировать с природой
30 Домашнее задание 1.Параграф 40 ; вопр. 3 стр *** Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.