Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Шеншина
1 Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка 1416, СП 5
2 Актуальность темы Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
5 1. Подготовительный (разработка проекта). - определение проблемы;- постановка цели, задач;- обсуждение проекта с родителями.- обсуждение проекта с учителем – дефектологом.- сбор информации, литературы, дополнительного материала.- составление перспективного плана работы. 2. Исследовательский. - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.- выполнение проекта. 3. Заключительный. - театрализация сказки «Теремок»- обобщение результатов работы.
6 Продукт детской деятельности: оформление альбома сказки совместно с детьми и родителями. практическая мастерская: рисование, аппликация, лепка героев сказок. выпуск газеты «В гостях у сказки». театрализация сказки «Теремок». Организация деятельности: групповая индивидуальная.
7 Образовательная область Содержание «Познание» тематические занятия, беседы, самостоятельный пересказ сказки. «Социализация» игровая деятельность; игры драматизации. «Художественное творчество» рисование, аппликация, лепка героев сказок; оформление альбома сказки совместно с детьми и родителями. «Музыка» музыкальное сопровождение сказки «Безопасность» в рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить героев сказки, которые попали в беду по разным причинам. «Коммуникация» использование различных театров (настольный, кукольный) при воспроизведении сказок. вырабатывание интонации, выразительности. «Чтение художественной литературы» Знакомство и чтение сказок: «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса». «Труд» на примере сказки проявлять готовность совершать трудовые усилия Деятельность детей
8 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Анкетирование Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; Консультация «Знакомство со сказками». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Теремок». Придумывание сказок с детьми.
9 подведение итогов организация выставки рисунков развлечение, сочинение сказок, оформление альбома театрализация сказки «Теремок»
10 1) Артёмова Л.В. « Театрализованные игры дошкольников ». 2) Горбушина Л.А. « Инсценирование литературных произведений » 3) Сорокина Н. Программа « Театр-творчество-дети ». 4) Мигунова У.В. « Организация театрализованной деятельности в детском саду ». 5) Чурилова Е.Г. « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.