Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Поликарпов
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Квернадзе О.П., Самичева В.А. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: mail.ru
2 Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини- музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини- музея
3 Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, Высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Квернадзе О.П., Среднее специальное образование, Первая квалификационная категория, Стаж 6 лет Воспитатель Самичева В.А., Стаж 1 год
4 Взаимодействие музеисемьядетский сад
5 Цели проекта: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий
6 Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; формировать представление о музее как об особом источнике культурно- исторического опыта человечества; формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.
7 План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.
8 Этапы реализации проекта
9 Аспекты деятельности мини-музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.
10 Принципы деятельности мини-музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения
11 Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
12 Паспортные данные мини-музея Цель проекта: знакомство детей с игрушкой- неваляшкой; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей о разновидности неваляшек. Воспитывать интерес и бережное отношению к этим игрушкам. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
13 Паспортные данные мини-музея В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
14 Паспортные данные мини-музея Формы работы по проекту. - работа с детьми: Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. Инсценировки сказок, этюдов. Проведение игровых занятий. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: Проведение творческих гостиных; Выполнение творческих заданий. Оформление фотовыставок и альбомов. Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
15 Паспортные данные мини-музея Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный- Сентябрь Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей о неваляшках и умение применять эти знания на практике. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия. Цели и задачи. Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Диагностика. Анализ полученных результатов. 2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». - выявить уровень знаний детей о видах неваляшек. - привлечь внимание детей к разнообразию игрушек-неваляшек. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Неваляшки», 2.Выставка детских рисунков «Куклы-неваляшки» - определить потребность в получении знаний об игрушках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к игрушкам, актуальность темы проекта. Работа с родителями: 1.Консультация для родителей 2.Выпуск газеты
16 Паспортные данные мини-музея 2 этап – основной- октябрь – апрель Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на столах в групповой комнате.
17 Методическое обеспечение
18 ПРОЕКТ - «МЫ МИЛАШКИ-КУКЛЫ НЕВАЛЯШКИ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА
27 Создание мини-музея «Мы милашки – куклы неваляшки…»
28 Мини-музей «Мы милашки – куклы неваляшки…»
29 Художественная –творческая деятельность (изобразительная)
30 Досуги и развлечения
31 Перспектива развития мини-музея Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки). Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
32 До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.