Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Шилова
2 РАЗРАБОТКА АПРОБАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ модели адаптационной группы для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ РАЗРАБОТКА АПРОБАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ модели адаптационной группы для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ
3 Создание целостной системы воспитания детей раннего дошкольного возраста от 1 года до 3 лет на базе ДОУ за счёт создания дополнительной адаптационной группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Более полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. Практическая реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, другими социальными учреждениями города. Создание целостной системы воспитания детей раннего дошкольного возраста от 1 года до 3 лет на базе ДОУ за счёт создания дополнительной адаптационной группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Более полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. Практическая реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, другими социальными учреждениями города.
4 Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду Повысить и закрепить престиж ДОУ Сделать ДОУ привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. Оказание социальных услуг населению Привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду Повысить и закрепить престиж ДОУ Сделать ДОУ привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. Оказание социальных услуг населению Привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ
5 Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. Улучшение материально-технической базы конкретного учреждения за счёт привлечения дополнительных средств. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. Улучшение материально-технической базы конкретного учреждения за счёт привлечения дополнительных средств.
6 Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОУ среди жителей микрорайона города. Разработка содержания и форм работы адаптационной группы. Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг. Обобщение результатов реализации проекта. Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОУ среди жителей микрорайона города. Разработка содержания и форм работы адаптационной группы. Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг. Обобщение результатов реализации проекта.
7 Управление образования МИОО Научно-методический центр (НМЦ) Ресурсный центр (ОСИП) Детская поликлиника Управа района Городская библиотека Комитет социальной защиты населения Центр планирования семьи и репродуктивного здоровья Лечебно-физкультурный диспансер Дошкольные учреждения города Управление образования МИОО Научно-методический центр (НМЦ) Ресурсный центр (ОСИП) Детская поликлиника Управа района Городская библиотека Комитет социальной защиты населения Центр планирования семьи и репродуктивного здоровья Лечебно-физкультурный диспансер Дошкольные учреждения города
8 Создание адаптационной группы детей с 1 года до 3 лет на базе ДОУ с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений. Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи. Совместная работа ДОУ и родителей по формированию осознанной воспитательной функции семьи, установления личностного контакта матери и ребёнка. Создание необходимых и обогащённых условий раннего разностороннего развития детей раннего возраста. Формирование контингента воспитанников ДОУ, принимаемых в учреждение и имеющих адаптационную подготовленность к посещению детского сада. Создание адаптационной группы детей с 1 года до 3 лет на базе ДОУ с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений. Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи. Совместная работа ДОУ и родителей по формированию осознанной воспитательной функции семьи, установления личностного контакта матери и ребёнка. Создание необходимых и обогащённых условий раннего разностороннего развития детей раннего возраста. Формирование контингента воспитанников ДОУ, принимаемых в учреждение и имеющих адаптационную подготовленность к посещению детского сада.
9 I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Обобщающий». Анализ опыта работы групп раннего возраста в данном учреждении, других ДОУ города. Изучение спроса родителей на данный вид услуги через рекламную акцию. Составление штатного расписания, сметы доходов и расходов. Разработка программы, сетки совместных мероприятий с детьми, содержания работы. Подбор необходимого оборудования и создания условий в ДОУ. Налаживание контактов с социальными партнёрами. Запуск и апробация различных форм работы с детьми и родителями адаптационной группы. Закрепление контактов с социальными партнёрами. Подведение практических итогов реализации проекта, педагогическая диагностика адаптации детей к ДОУ, посещающих адаптационную группу, опрос удовлетворённости родителей и педагогов, итоги мониторинга качества данной услуги. Оформление окончательной модели адаптационной группы.
10 Разработка положения о группах кратковременного пребывания. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем. Заключение договора с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания. Составление сметы расходов на содержание группы кратковременного пребывания. Утверждение штатного расписания. Разработка должностных инструкций для персонала данной группы. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания. Разработка положения о группах кратковременного пребывания. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем. Заключение договора с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания. Составление сметы расходов на содержание группы кратковременного пребывания. Утверждение штатного расписания. Разработка должностных инструкций для персонала данной группы. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания.
11 ЗадачиПроводимые мероприятия Изучить потребности социума в образовательных услугах ДОУ Изучить возможности ДОУ для организации ГКП. Привести нормативно-правовую базу ГКП в соответствии с Законодательством РФ Разработать план-программу деятельности ГКП. Разработать программно- методическое обеспечение деятельности ГКП. Сформировать группу детей 1-3 лет в количестве 15 чел. День открытых дверей для родителей. Анкетирование родителей с целью определения их потребностей в ГКП. Анализ условий: *материально-технических (составить график рационального использования имеющихся помещений, выявить потребности в специальном оборудовании.) *кадровых ( определить состав педагогов, занятых в работе ГКП, скоординировать их деятельность скорректировать график работы специалистов ГКП.
12 Научно- методическое КадрыМатериально- техническое Мотивационное Выбрать и адаптировать к условиям ДОУ образовательную программу для работы в ГКП. Осуществить подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания. Разработать расписание игровых сеансов в соответствии с СанПиН и требованиями ФГТ. Обеспечить теоретическую и практическую подготовку кадров по проблеме раннего возраста. Определить состав педагогов, обслуживающих ГКП, Скорректироват ь должностные инструкции, график работы специалистов. Выделить и оборудовать помещение для проведения занятий Оборудовать предметно- развивающую среду с учетом возраста детей Приобрести методическое сопровождение программы Содействовать созданию положительной мотивационной среды педагогами и родителями для позитивного и эффективного сотрудничества в условиях адаптации детей к детскому саду.
13 Педагогическое просвещение Программное обеспечение Формы и методы работы с детьми Координация деятельности специалистов Обучение методам работы с детьми Индивидуальные консультации Групповые консультации Семинары- практикумы Родительские клубы Программа: «Первые шаги» под ред. Е.О. Смирновой, Л.Н. Галичгузовой С.Ю. Мещеряковой Комплексные и интегрированные занятия Индивидуальные занятия Пальчиковые игры, (игры на развитие мелкой моторики) Подвижные игры Театрализация (кукольные сказки) Специальный семинар на тему: «Особенности работы с детьми раннего возраста» Консультации Семинары- практикумы Деловые игры Организация самообразования Обмен опытом Презентации опыта работы
14 Проведение мониторинга качества образования в адаптационной группе ГКП Бесперебойная работа сотрудников в ГКП. Содействие в повышении квалификации сотрудников (курсы, самообразование). Своевременное пополнение расходных дидактических и игровых материалов. Своевременное составление отчетной документации. Проведение мониторинга качества образования в адаптационной группе ГКП Бесперебойная работа сотрудников в ГКП. Содействие в повышении квалификации сотрудников (курсы, самообразование). Своевременное пополнение расходных дидактических и игровых материалов. Своевременное составление отчетной документации.
15 Разработана образовательная программа работы адаптационной группы ориентированная на социальный заказ родительского общества, личностно-ориентированное взаимодействие. Создание консультативного центра молодой семьи по вопросам воспитания детей, не посещающих детский сад. Создание системы совместного подхода к решению проблем воспитания детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья (физического и психического). Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%. Привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей дошкольного возраста, повышение уровня оплаты труда педагогов ДОУ. Стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента микрорайона города. Укрепление и совершенствование материально-технической базы ДОУ. Разработана образовательная программа работы адаптационной группы ориентированная на социальный заказ родительского общества, личностно-ориентированное взаимодействие. Создание консультативного центра молодой семьи по вопросам воспитания детей, не посещающих детский сад. Создание системы совместного подхода к решению проблем воспитания детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья (физического и психического). Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%. Привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей дошкольного возраста, повышение уровня оплаты труда педагогов ДОУ. Стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента микрорайона города. Укрепление и совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.