Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Яворовская
1 МАТЕМАТИКА 5–6- й классы Авторы: Козлова С.А., Рубин А.Г. Образовательная система «Школа 2100» © ООО « Баласс », 2013.
2 2 Курс математики в ОС «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» Цель ПринципыТехнологии © ООО « Баласс », 2013.
3 Общая цель – формирование функционально грамотной личности
4 Функционально грамотная личность – это человек, который : обладает потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира); привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации; толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнения других; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему. © ООО « Баласс », 2013.
5 Цель достигается общими принципами общими технологиями элементами содержания
6 6 Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и © ООО « Баласс », 2013.
7 7 Психолого-педагогические принципы курса Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип минимакса Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации © ООО « Баласс », 2013.
8 8 Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: основа реализации этих принципов Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала Технология продуктивного чтения: чтение и понимание текстов Технология оце нивания учебных успехов: контроль результатов
9 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, ОБОЗНАЧЕННЫЕ ФГОС, – ЭТО ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
10 10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предметных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно- смысловые установки основы гражданской идентичности ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации
11 11 П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и © ООО « Баласс », Регулятивные (организационные) умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность Познавательные (интеллектуальные) умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Коммуникативные умения общаться, взаимодействовать с людьми, читательские умения Личностные (оценочные) умения самостоятельно делать выбор в мире ценностей и поступков и отвечать за этот выбор
12 Как целенаправленно формировать универсальные учебные действия на основе наших программных материалов Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Соотнесение личностных результатов и универсальных учебных действий по материалам ФГОС и в терминах ОС «Школа 2100» Связь личностных и метапредметных результатов с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы Типовые задания, направленные на получение личностных и метапредметных результатов
13 13 П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и © ООО « Баласс », Формирование познавательных УУД О снова для формирования и производная от предметных умений
14 Что такое познавательные УУД? ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: работа с информацией и создание речевых высказываний, работа с текстом ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: процессы моделирования ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: анализ, синтез, классификация, сериация, построение логической цепочки рассуждения ПОСТАНОВКА и РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Извлекать информацию : ориентироваться в системе знаний, осознавать необходимость информации, добывать её. Перерабатывать информацию. Универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор основания для сравнения, сериации, классификации, установление аналогии и причинно-следственных связей, выстраивание логической цепочки. Создание и преобразование моделей. Преобразовывать информацию из одной формы в другую в виде таблиц, схем, опорного конспекта, плана текста. Регулятивные УУД Под ред. А.Г. Асмолова «Школа 2100»
15 Познавательные универсальные учебные действия Предметное содержание Проекты и жизненные задачи Система понятий и правил Технология продуктивного чтения Извлечение информации из текста Универсальные логические действия Рассуждения, выводы Работа с моделями Представление информации Проблемно- диалогическая технология Выд виж ени е пре дпо лож ени й Лог иче ски е выв оды Постановка и решение проблем Поиск информации по теме проекта Научные кружки, факультативы
16 Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания © ООО « Баласс », 2013.
17 Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание Планирование Самооценка (рефлексия) Коррекция © ООО « Баласс », 2013.
18 Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно © ООО « Баласс », 2013.
19 Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата) © ООО « Баласс », 2013.
20 Самооценка сличение с заданным эталоном а) способа действия; б) результата действия © ООО « Баласс », 2013.
21 Коррекция (в случае расхождения с эталоном) внесение необходимых дополнений и корректив в план; способ действия. © ООО « Баласс », 2013.
22 Предметное содержание Учебный процессУчебный процесс ВнеурочнаяВнеурочная Проекты и жизненные задачи деятельностьдеятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология Математика, информатика, русский язык Технологии Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Окружающий мир Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий
23 Формирование коммуникативных УУД © ООО « Баласс », 2013.
24 Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляя свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивая свою точку зрения, аргументируя её; подтверждая аргументы фактами; критично относясь к собственному мнению.
25 © ООО « Баласс », слушая других, пытаясь понимать другую точку зрения, будучи при этом готовым изменить свою точку зрения; читая тексты учебников и выдвигая при этом вопросы к тексту и отыскивая ответы. Понимать другие позиции (взгляды),
26 © ООО « Баласс », Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; организовывая учебное взаимодействие в группе (распределяя роли, договариваясь друг с другом и т.д.); прогнозируя последствия коллективных решений.
27 © ООО « Баласс », Коммуникативные универсальные учебные действия Предметное содержание Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально деятельностьдеятельность ВнеурочнаяВнеурочная УчебныйпроцессУчебныйпроцесс Проекты и жизненные задачи Технология оценивания Оценивание результата Проблемно- диалогическая технология Совместное решение учебной задачи
28 © ООО « Баласс », РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ИДЕЙ В УЧЕБНИКАХ
29 29 Принцип обучения деятельности Проблемно- диалогическая технология и технология продуктивного чтения Уроки нового знания – готовые сценарии с проблемным диалогом
30 Проблемно-диалогическая технология (постановка и решение учебных проблем) 1. Этап актуализации знаний 2. Этап «открытия» нового и формулирование темы урока 3. Этап первичного закрепления 4. Этап самостоятельной работы 5. Этап тренинга
31 31 Технология продуктивного чтения Изучающее чтение на уроках математики Цели чтения: Цели чтения: понимание; понимание; применение. применение. Алгоритм работы: Алгоритм работы: выделение основных единиц информации; выделение основных единиц информации; установление взаимосвязей; установление взаимосвязей; представление информации в виде вспомогательной модели (рисунок, схематический рисунок, краткая запись); представление информации в виде вспомогательной модели (рисунок, схематический рисунок, краткая запись); работа с моделью текста или для уяснения и запоминания смысла (если это определение, правило и т.д.), или для построения алгоритма действия (учебная задача). работа с моделью текста или для уяснения и запоминания смысла (если это определение, правило и т.д.), или для построения алгоритма действия (учебная задача).
32 32 Принцип психологической комфортности Снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Учим решать учебные задачи Даём возможность продвигаться в своей траектории развития Создаём комфортную обстановку для учения
37 37 Технология оценивания учебных успехов ЧТО: решение задач – оценка + отметка КТО: у ченик (самооценка) и у читель в диалоге © ООО « Баласс », 2013.
38 Принцип минимакса Сначала ученик должен изучить обязательную часть – минимум, а потом может выбирать максимум по своим интересам. © ООО « Баласс », 2013.
39 39 Принцип минимакса Задания до самостоятельной работы – стандарт. Это минимум. Задания после самостоятельной работы – индивидуальные траектории продвижения. Задания после самостоятельной работы – индивидуальные траектории продвижения. Это максимум. Это максимум. © ООО « Баласс », 2013.
43 Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации: учим решать жизненные задачи и организовывать проектную деятельность © ООО « Баласс », 2013.
46 46 Как сделать так, чтобы заявленная цель не была просто декларацией? Функционально грамотная личность УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные Личностные результаты Цели предметов – линии развития (какие жизненные задачи помогает решать) Учебные задания, предметные умения и универсальные учебные действия
47 47 Комплект учебников как средство системного развития школьника Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Литература как система образов Роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Физика Общие законы природы Математика Логические рассуждения
48 ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.