Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Юрин
1 Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География © ООО « Баласс », 2013
2 НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
3 Какова роль учебника (УМК) ? «Учебник и весь УМК – инструмент, гарантирующий получение нужного результата» Роль учебника (УМК) – главная или второстепенная? «Настоящему учителю учебник не очень-то и нужен, он и без него всё сделает, как надо!» Роль учебника (УМК) – главная или второстепенная? © ООО « Баласс », 2013
4 Две стратегии использования УМК Учебник – путеводитель в страну знаний. В своём дворе можно делать всё, что хочешь. В незнакомой местности лучше идти по тропе. Универсальный учебник – систематическое изложение знаний в определённой области. УМК можно использовать любыми способами при любых методиках преподавания. Наши универсальные учебники на протяжении 15 лет позволяли получать новый образовательный результат. Все необходимые для этого способы и приёмы работы были понятны только опытному учителю. Требования ФГОС сделали необходимым достижение нового образовательного результата. Каждый учитель должен освоить новые способы и приёмы работы с помощью учебника – путеводителя.
5 Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» – развитие личности через культуру в деятельности авторский коллектив Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (самостоятельно понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач. шк. + до и после» КТО будет учить? УМК от д/с до старшей школы КАК учить? (технологии) ЧТО изучать? (содержание) ?! © Главные задачи учебников – «инструментов» для достижения нового образовательного результата: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.
6 © ООО «Баласс», 2012 СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕИспользование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3» и т.д., иногда с кратким комментарием. 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы. 2. Иногда отдельные тексты читаются в классе. Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности ТРАДИЦИОННЫЙУРОК
7 © ООО «Баласс», 2012 технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА технология ОЦЕНИВАНИЯтехнол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности УРОК ПО ТЕХНОЛОГИЯМ Учитель создаёт проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение 4. Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нём, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – формулируем своё понимание.
8 Пример проблемного диалога. География, 5-й кл. + ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (сравнение фактов, нахождение отличий) РЕГУЛЯТИВНЫЕ (определение цели, оценка её достижения) + КОММУНИКАТИВНЫЕ (формулировать своё мнение и находить общее решение)
9 9 Поиск решения (фрагмент) – продуктивное чтение ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (определять причины и следствия, делать выводы) КОММУНИКАТИВНЫЕ (смысловое чтение: вычитывание подтекста, позиции автора)
10 Современные образовательные технологии в учебниках географии ОС «Школа 2100» Проектная технология РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
11 Состав УМК Учебник – путеводитель по науке Рабочая тетрадь – практикум Проверочные и контрольные работы – с указанием умений, заданий на разных уровнях Методические рекомендации Диск: конструктор проблемных ситуаций, наглядность, алгоритм формирования УУД, ссылки на презентации к каждому уроку © ООО « Баласс », 2013
12 Учебник 5-го класса «Мир Земли» (авторы: В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А. Родыгина) – первый учебник общеземлеведческого курса Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК Мир земной тверди Мир земного воздуха
13 Учебник 6-го класса «Наш дом – Земля» (авторы: В.А. Кошевой, О.А. Родыгина) – продолжение общеземлеведческого курса Раздел III. ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ Земля и Вселенная Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера Мир географических систем
14 Учебник 7-го класса «Земля – планета людей» (авторы: И.В. Душина, Т.Ю. Притула, Т.Л. Смоктунович) Курс страноведения Единица рассмотрения – страна Знакомство с природой, населением и хозяйством страны Народы мира Книга для чтения по географии ВВЕДЕНИЕ Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ Раздел II. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ОКЕАНОВ Раздел III. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ Раздел IV. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ Африка Австралия и Океания Южная Америка Антарктида Северная Америка Евразия Раздел V. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ
15 Учебник 8-го класса «Моя Россия» (авторы: Г.С. Камерилова, Л.И. Елховская, О.А. Родыгина ) Курс физической географии России Не только анализ компонентов природы, но и связь природы, населения и хозяйства Идея устойчивого развития Население Раздел I. ГЕОГРАФИЯ В РОССИИ: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ Раздел II. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВА РОССИИ Раздел III. «ПРИРОДА – НАСЕЛЕНИЕ – ХОЗЯЙСТВО» – ПРОБЛЕМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Раздел IV. ПРИРОДА РОССИИ Геологическое строение, рельеф, ресурсы недр Климат и климатические ресурсы Воды суши и водные ресурсы Почвы и почвенно-земельные ресурсы Живая природа. Биологические ресурсы Раздел V. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Раздел VI. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНАЛЬНЫЕ И АЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Раздел VII. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ: СКОЛЬКО НАС? КАКИЕ МЫ?
16 Учебник 9-го класса «Моя Россия» (авторы: Г.С. Камерилова, Л.И. Елховская, О.А. Родыгина ) Курс экономической географии России Подробный анализ районов России с особым вниманием к своему району Идея устойчивого развития Население Раздел VIII. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ Раздел IX. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ Европейский Север Европейский Северо-Запад Центральная Россия Европейский Юг Поволжье Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток Раздел X. РОССИЯ НА ПОРОГЕ ВСЕОБЩЕЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
17 ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.