Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Чиняева
1 Развитие логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников Выполнила: Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1343 ЮВОУО Андрианова Екатерина Александровна
2 1.Сравнение 2.Классификация 3.Закономерность 4.Умозаключение 5.Пространственное мышление
3 Сравнение-это мысленное становление сходства или различия предметов по существенным несущественным признакам. 1. По форме 2.По цвету 3.По длине 4.По ширине 5.По величине
4 1.Существенные признаки 2.Несущественные признаки Сравнение
5 Сходства Насекомые Различия Летает Не летает
6 Форма Размер
11 Сходства. Акула и дельфин живут в воде. У них есть плавники и хвост. Различия. Акула-рыба, а дельфин –морское животное. Акула- опасна для людей. Дельфин может дружить с человеком и даже помогать ему.
14 Существенные признаки (основная классификация) Несущественные признаки (вспомогательная классификация)
15 - Это овощи или -это предметы зеленого цвета
16 Ребенок учиться классифицировать предметы- относить их к определенной группе( одежда, мебель, домашние животные и т.д), называть группу предметов обобщающим словом.
17 Называем признак предмета противопоставляющий их (мороженое холодное, а суп горячий) Относить к определенной группе предметов (одежды, мебели, дом. животн. и т.д.) называть обобщ.словом Выделять лишний по какому-то признаку предмет из группы предметов. Называть признак, объеденяющий предметы (это все металлическое, эти предметы могут летать и т.д.)
19 Найди в каждом ряду предмет, который не подходит к остальным
20 Какой признак объединяет предметы каждой группы?
21 Противоположные признаки
22 Назови обобщающее понятие для слов каждой группы 1.Январь,сентябрь,июль,май 2.Вторник, четверг, пятница, суббота 3.Зима, весна, лето, осень 4.Марина, Таня, Света, Наташа 5.Жучка, Тобик, Тризор, Полкан
23 Найди в каждой группе слово, которое не подходит к остальным. Объясни почему. 1.Мама, дочка, бабушка, девочка 2.Красивый, длинный, большой, широкий 3.Бегать, прыгать, думать, ползать 4.Белый, зеленый, умный, красный 5.Храбрость,честность,доброта, знания
24 Закономерность Закономерности- это связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных законов.
25 Найди закономерность. Посмотри на изображение предметов и назови тот, которым нужно закончить ряд.
26 Оля собирала бусы. Найди в них ошибки.
27 Какой предмет должен быть в пустой клеточке?
28 Какие предметы на картинке связаны между собой? Что было сначала, что потом?
29 Прочитай предложения. Какие из них и как нужно изменить, чтобы высказывания стали верными? 1.После утра наступает день. 2.Перед осенью идет весна. 3.На яблоне выросло много яблок. 4.Осенью на деревьях распустились листья. 5.По реке едут автобусы и машины.
30 Прочитай предложения. Выбери в скобках подходящее слово. 1.Мы пошли гулять и взяли с собой (зонтики, игрушки), потому что на улице шел дождь. 2.Сережа вошел в комнату и включил (свет,вода), потому что наступил вечер. 3.Мама налила в кастрюлю (вода,сок), чтобы приготовить суп. 4.Маша взяла (краски и альбом, ножницы и клей), чтобы нарисовать рисунок. 5.На улице Марина надела (варежки,панамку), потому что было холодно.
31 Умозаключение Умозаключение- это форма мыслительной деятельности, при помощи которой из одного или нескольких суждений делается заключение.
32 Умозаключение по аналогии ?
33 ?
34 Закончи предложение … 1.На кровати лежат, а на стуле… 2. Яблоки растут в саду, а овощи в… 3.На машине едут, а на самолете…
35 Кого на рисунке больше: цыплят или птиц?
36 Закончи рассуждения: У всех птиц есть крылья. Петух- птица, значит… Все обезьяны любят бананы. Мартышка- обезьяна, значит…
37 Закончи рассуждения: У всех деревьев есть корни. Дуб- дерево, значит… Все осенние месяцы дождливые. Октябрь- осенний месяц, значит…
38 Послушай рассуждение: Ворона, синица, кукушка- птицы. Ворона умеет летать, синица умеет летать, кукушка тоже умеет летать. Значит все птицы умеют летать?
39 Пространственное мышление Пространственное мышление- это способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами. Ребенок учится устанавливать несложные связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве.
40 Лабиринты
41 Покажи предмет, и назови из каких геометрических фигур он составлен
42 Найди фрагмент, вырезанный из фигуры.
43 Обведи в кружок тех животных, которые смотрят направо, а тех, кто смотрит налево,- в прямоугольник.
44 Покажи в каждой паре цветов тот, которому соответствует подпись под картинкой. Слева Справа Слева
45 Развивая логическое мышление у дошкольников,мы должны помнить, что высокий уровень сформированности основных операций логики- залог успешного овладения школьной программы и дальнейшего развития личности ребенка в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.