Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Неприн
1 Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности
2 Содержание термина «Универсальные учебные действия» «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности». «УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели». «УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – учебное действие, имеющее надпредметный характер».
3 Планируемые результаты УУД 1.Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3.Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
4 Задачи формирования УУД создание возможности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию их усвоения, т.е. умение учиться. реализация требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися ООП основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
5 Основные виды универсальных учебных действий Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); Познавательные (общеучебные, логические и знаково- символические); Коммуникативные (организация общения в ходе учебной деятельности).
6 Примеры реализации УУД по видам. Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); Примеры формирования в ходе учебного процесса. знание моральных норм и готовность ими руководствоваться умение соотносить поступки и действия с принятыми в обществе этическими принципами ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. накопительная система баллов, на основе которой учащиеся могут анализировать результативность своей деятельности. выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
7 Примеры реализации УУД по видам. Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование) Типы учебных заданий для формирования регулятивных УУД Должны обеспечивать организацию учащимся своей учебной деятельности. направлены на отражение или формирование собственной позиции отбирать и оценивать представленные факты, процессы, явления, действия; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование решений предложенных заданий и проблем.
8 Примеры реализации УУД по видам. Познавательные (общеучебные, логические и знаково- символические); Типы учебных заданий для формирования познавательных УУД Учащимся предлагаются задания, не имеющие заранее определенного ответа и его поиск составляет основу цель каждого задания. Предлагается задание, ориентированное на самостоятельный поиск информации, ее обоснование и оценку полученного результата. Предлагаются дискуссионные задания или «задания-провокации», рассчитанные Развитие готовности предлагать собственную позицию по решению проблемы, или аргументировано обосновывать ошибочность предложенной. Развитие умения работать с проблемой (анализировать, обобщать, проводить смысловые параллели). Практические задания по работе с информацией, документами, литературой и т.п.
9 Примеры реализации УУД по видам. Коммуникативные (организация целенаправленного общения в ходе учебной деятельности). Работа в группе и представление как своей, так и позиции группы 1.индивидуальные задания в группе – обмен мнениями, помощь члена группы, в итоге - каждый представляет свою позицию, выстроенную с учетом мнения других. Каждый защищает свою позицию перед учителем и представителями других групп. 2.групповое задание – общее обсуждение, выработка единого решения, возможность формирования «особого мнения», результат работы представляет «делегированный» учащийся. Групповая защита результатов проделанной работы. Подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, выполненных в ходе самостоятельной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.