Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Мишкина
1 Лекция 3 Профессиональная компетентность педагога 1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. 2. Структура профессиональной компетентности педагога. 3. Психолого-педагогические знания и педагогические умения в структуре профессиональной компетентности педагога. 4. Основные группы педагогических умений.
2 1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere соответствовать, подходить) это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта. 2Сидоров С.В. -
3 Профессиональная компетенция способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессиональной деятельности. 3Сидоров С.В. -
4 Современные представления о профессиональной компетентности: некоторые версии Версия 1 4 Сидоров С.В. -
5 Версия 2 5 Сидоров С.В. -
6 Версия 3 6Сидоров С.В. -
7 7
8 Профессиональная компетентность педагога (профессионально- педагогическая компетентность) – это готовность педагога к осуществлению профессионально-педагогической деятельности, владение необходимыми для этого знаниями и опытом. 8Сидоров С.В. -
9 2. Структура профессиональной компетентности педагога. Профессионально-педагогическая компетентность Теоретическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Теоретическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально- педагогической деятельности 9Сидоров С.В. -
10 3. Психолого-педагогические знания и педагогические умения в структуре профессиональной компетентности педагога. Для описания профессиональной компетентности педагога используются понятия психолого-педагогические знания и педагогические умения. Знания соотносятся с теоретической, а умения – с практической готовностью педагога. 10Сидоров С.В. -
11 Психолого-педагогические знания – это знания методологических основ и категорий педагогики, сущности, целей и технологий образования, закономерностей возрастного развития. 11Сидоров С.В. -
12 Педагогические умения – это совокупность последовательных действий, основанных на психолого-педагогических знаниях и направленных на решение задач обучения и воспитания. 12Сидоров С.В. -
13 4. Основные группы педагогических умений. 1) умения, связанные с формулированием педагогических задач на основе содержания образования и воспитания (изучать личность учащихся и ученический коллектив, формулировать цели и задачи на основе полученных сведений); 13Сидоров С.В. -
14 2) умения построить и привести в действие педагогическую систему (планировать деятельность, выбирать оптимальные формы, способы и средства осуществления педагогического процесса); 14Сидоров С.В. -
15 3) умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и факторами образования (создавать оптимальные условия, активизировать деятельность учащихся, осуществлять связь школы с семьями и социальной средой); 15Сидоров С.В. -
16 4) умения учёта и оценки результатов педагогической деятельности (анализа и самоанализа, контроля и диагностики, определения на основе полученных результатов задач дальнейшей деятельности). 16Сидоров С.В. -
17 Использованные источники Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: ) %B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C Сидоров С.В. -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.