Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Щебелева
1 ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 4. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Внешняя нагрузка и ее характеристика. Режимы работы ЗП. 2 Причины разрушения зубьев ЗП. 3 Общий обзор редукторов и мотор-редукторов. Обозначения.
2 Внешняя нагрузка и ее характеристика Нагрузка на зуб колеса изменяется импульсно, причем продолжительность каждого импульса зависит от числа зубьев и коэффициента перекрытия. Рисунок 1 – Характер нагружения зубьев ЗП Продолжительность работы передачи, кроме времени безотказной работы можно охарактеризовать числом циклов нагружения:
3 Режимы работы ЗП Т.к. характер нагрузки переменный, то ее можно представить в виде графика, который количественно определяет время действия относительного момента или напряжения (отношение текущего момента или напряжения к наибольшему). Рисунок 2 – Типовые графики нагружения ГПМ
4 Режимы работы ЗП Переменный режим нагружения можно привести к эквивалентному нагружению постоянным максимальным моментом, но с меньшим числом циклов его действия с помощью коэффициента эквивалентности как Рисунок 3 – Типовые приведенные режимы нагружения машин 0 - постоянный, I - тяжелый, II- средний равновероятный, III - средний нормальный, IV - легкий, V - особо легкий
5 Режимы работы ЗП Значения коэффициента С, учитывающего число вхождений в зацепление зубьев зубчатого колеса за один его оборот (рисунок 4) Значения коэффициентов эквивалентности для типовых режимов нагружения
6 Причины разрушения зубьев ЗП 1 ПОЛОМКА ЗУБЬЕВ 2 РАЗРУШЕНИЕ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБЬЕВ – абразивный износ – заедание – выкрашивание – «пиковые» нагрузки – неточности изготовления, монтажа – истирание зубьев в результате попадания на их рабочие поверхности пыли, грязи, металлических частиц – разрыв масляной пленки – отсутствие смазки при больших удельных давлениях на зубья – контактные напряжения и циклический характер нагружения передачи
7 Общий обзор редукторов. Обозначения Редуктор – механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых колес в пространстве. Обозначения ступеней Ц – цилиндрическая; К – коническая; Ч – червячная; П – планетарная; Г – глобоидная; В – волновая. Обозначение типоразмера редуктора складывается из его типа и главного параметра его тихоходной ступени. Для цилиндрической и червячной – межосевое расстояние; планетарной – радиус водила; конической – диаметр основания делительного конуса колеса; волновой – внутренний посадочный диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии. Исполнение редуктора – определяют передаточное отношение, вариант сборки и формы концевых участков валов.
8 Кинематические схемы редукторов Б – быстроходный вал; Т – тихоходный вал Рисунок 6 – Мотор- редуктор 1 – электродвигатель 2 – редуктор Рисунок 7 – Кинемати- ческие схемы
9 Лекция окончена. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.