Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Логинов
1 Донецкая областная государственная администрация Донецкий областной совет Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ GmbH) РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2016 ГОДА Киев 10 марта 2011
2 ЧАСТЬ 1: ОРГАНИЗАЦИЯ
3 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СТРАТЕГИЯ? Стратегия переводит систему управления развитием МСБ в регионе из дискретного состояния в постоянный процесс Стратегия позволяет ориентироваться не на краткосрочные результаты, а на системное достижение долгосрочных целей развития региона, с использованием программно-целевого механизма планирования Разработка Стратегии активизирует участие широкого круга общественных организаций и представителей, науки и бизнеса в ее реализации Стратегия служит источником информации для обеспечения преемственности в политическом процессе, указывая на имеющиеся варианты развития и оставляя избираемым руководителям возможность выбора, с учетом меняющейся экономической ситуации
4 В СОСТАВ РАЗРАБОТЧИКОВ СТРАТЕГИИ ВХОДИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ: ВЛАСТИ: ВЛАСТИ: Депутаты местных советов Депутаты местных советов Главное управление экономики Донецкой ОГА Главное управление экономики Донецкой ОГА Региональный фонд поддержки предпринимательства по Донецкой области Региональный фонд поддержки предпринимательства по Донецкой области Областной центр занятости Областной центр занятости Донецкий региональный центр инвестиций и развития Донецкий региональный центр инвестиций и развития Государственная налоговая администрация в Донецкой области Государственная налоговая администрация в Донецкой области БИЗНЕСА БИЗНЕСА Отраслевые советы предпринимателей Отраслевые советы предпринимателей УСПП УСПП НГО, НИИ, ВУЗОВ: НГО, НИИ, ВУЗОВ: Донецкая ТПП и ее отделения Донецкая ТПП и ее отделения Центр развития предпринимательства Донецкой ТПП, РФПП Центр развития предпринимательства Донецкой ТПП, РФПП Ассоциация СЭСП Ассоциация СЭСП Донецкий национальный университет Донецкий национальный университет Институт экономики промышленности НАН Украины Институт экономики промышленности НАН Украины Государственный университет информатики и искусственного интеллекта Государственный университет информатики и искусственного интеллекта
5 ЧАСТЬ 2: МЕТОДОЛОГИЯ
6 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 1. Участие всех сторон сотрудничества «власть- бизнес-общественность» 2. Решения принимаются только при наличии консенсуса 3. Обязательное соблюдение «технологического процесса» разработки Стратегии как цепи последовательных этапов 4. Основное методологическое требование – установление иерархии проблем и, соответственно, иерархии целей 5. Стратегия должна иметь характер рамочного документа, на основании которого, разрабатываются операционные программы и планы 6. Обязательным элементом Стратегии должна быть система мониторинга
7 МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Первый шаг Первый шаг – Анализ ситуации (исследование административных и статистических данных, проведение опроса) Второй шаг Второй шаг – Общая оценка ситуации и SWOT-анализ Третий шаг Третий шаг – Выявление главной проблемы развития МСБ и ее основных причин Четвертый шаг Четвертый шаг – Формулирование видения развития и миссии Пятый шаг Пятый шаг – Определение главной цели и ключевых стратегических направлений Шестой шаг Шестой шаг – Декомпозиция 1: определение приоритетных целей Седьмой шаг Седьмой шаг – Декомпозиция 2: определение оперативных целей и задач Восьмой шаг Восьмой шаг – Определение институциональных аспектов реализации стратегии Девятый шаг Девятый шаг – Разработка системы мониторинга стратегии
8 СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ Главная цель Стратегическое направление 1 Стратегическое направление 2 Стратегическое направление 3 Приоритетная цель Operational goal Операционная цель Operational goal Операционная цель Задачи Что сделать? и т. д. Когда?Кто?Источники средств?
9 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА СТРАТЕГИИ Статистические данные Стратегия экономического и социального развития Донецкой области на период до 2015 года Результаты опроса представителей МСБ Результаты SWOT- анализа Оценка реализации Стратегии развития МСБ в Донецкой области до 2010 года
10 ЧАСТЬ 3: РЕАЛИЗАЦИЯ
11 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Деформированная структура экономики области, отягченная крупными предприятиями низкотехнологичных отраслей на фоне отсутствия политической воли к структурным трансформациям путем создания условий для детенизации и приоритетного развития малого и среднего предпринимательства в т.ч. инновационного Деформированная структура экономики области, отягченная крупными предприятиями низкотехнологичных отраслей на фоне отсутствия политической воли к структурным трансформациям путем создания условий для детенизации и приоритетного развития малого и среднего предпринимательства в т.ч. инновационного
12 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ Создание условий для развития МСБ и его ориентации на повышение качества жизни территориальных громад путем структурной трансформации экономики области при переходе к новому технологическому укладу Создание условий для развития МСБ и его ориентации на повышение качества жизни территориальных громад путем структурной трансформации экономики области при переходе к новому технологическому укладу
13 ВИДЕНИЕ В условиях преодоления последствий экономического кризиса МСБ становится одним из основных секторов, способствующих инновационной реструктуризации и диверсификации экономики региона. Интенсификация развития МСБ позволит трудоустроить значительное количество работников, высвобождаемых из традиционных в регионе базовых отраслей промышленности для формирования «критической массы» среднего класса.
14 Увеличение удельного веса количества занятых в малом бизнеса в трудоспособном населении области до 20-25%, Повышение уровня их доходов до среднего значения показателя по области, Обеспечение роста инвестиционной активности сектора МСБ (при этом в кластерных моделях не менее 25% инвестиций должно направляться на инновационную деятельность). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
15 МИССИЯ Сделать МСБ активным участником перехода экономики региона к новому технологическому укладу. Выполнение этой миссии обеспечивается путем: 1) придания развитию МСБ статуса реального приоритета в политике и деятельности местных органов власти, усиления их координирующих функций в формировании механизма действенного партнерства между органами власти и бизнесом; 2) формирования необходимой институциональной и финансовой инфраструктуры поддержки МСБ; 3) поддерживания регуляторной среды, благоприятной для развития МСБ; 4) создания системы стимулов и условий для активизации инвестиционно-инновационной деятельности МСБ.
16 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Ориентированность региональной и местной власти преимущественно на крупный бизнес 2. Несовершенство институциональной и финансовой инфраструктуры поддержки МСБ 3.. Несовершенство регуляторной среды функционирования МСБ 4. Отсутствие стимулов для инноваций и инвестиций в секторе МСБ Придать развитию МСБ статус реального приоритета в политике и деятельности местных органов власти Сформировать необходимую институциональную и финансовую инфраструктуру поддержки МСБ Поддерживать регуляторную среду, благоприятную для развития МСБ Создать систему активизации инвестиционно-инновационной деятельности МСБ
17 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1 Придать развитию МСБ статус реального приоритета в политике и деятельности местных органов власти Формирование действенных механизмов повышения конкурентоспособности сектора МСБ Содействие общественному признанию роли МСБ в социально-экономическом развитии области и повышение социальной ответственности предпринимателей Обеспечение прозрачности процесса распределения ресурсов для предпринимателей ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
18 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2 Сформировать необходимую институциональную инфраструктуру поддержки МСБ Повышение уровня координации поддержки предпринимательства и обеспечение эффективности стратегического управления развитием МСБ в регионе Развитие форм и создание действенного механизма партнёрства власти, бизнеса и общественности на региональном и местном уровнях Совершенствование существующих и развитие альтернативных механизмов финансовой и консалтинговой поддержки МСБ Создание действенной и прозрачной системы лоббирования интересов МСБ в местных органах власти ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
19 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 3 Поддерживать регуляторную среду, благоприятную для развития МСБ Реализация государственной регуляторной политики на основе активизации взаимодействия бизнеса, органов власти и громады Совершенствование системы административного регулирования (разрешительной системы, системы предоставления административных услуг, контроля и надзора) Обеспечение прозрачности регуляторных действий местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
20 Сделать общедоступными различные организационные формы, обеспечивающие развитие инновационной деятельности Формирование информационной среды, адаптированной к потребностям МСБ Создание условий для развития организационных форм хозяйственного взаимодействия, способствующих инновационной деятельности МСБ Создание стимулов для притока инвестиций в инновационную деятельность МСБ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 4 Создать систему активизации инвестиционно- инновационной деятельности МСБ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.