Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Голицына
1 Творческая работа по детской литературе с практикумом по выразительному чтению А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»
2 Целью творческой роботы являются: -Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению. - Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению, к книгам. - Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.
3 Толстой Алексей Николаевич
4 Толстой Алексей Николаевич: Родился 10 января 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии. Детские годы провел на хуторе Сосновка. Русский и Советский писатель, граф. Учился Алексей Толстой в Петербургском технологическом институте и закончил его в 1907 году. Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 года и прозу с 1908 году. Во время Первой мировой войны А. Толстой был военным корреспондентом. Автор исторических, фантастических, социальных романов, повестей и рассказов: «Детство Никиты», «Сорочьи сказки», «Прожорливый башмак», «Дочь колдуна и заколдованный королевич», «Русалочьи сказки», особенно удалось Толстому «Приключение Буратино».
5 Это сказочная повесть, а выструганном, из обычного полена, деревянном человечке и золотом ключике, отпирающем некую таинственную дверцу. Создание сказочной повести началось примерно 1924 году с того, что Алексей Толстой начал работу над повестью Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». История деревянной куклы, которую он хотел издать в своей литературной обработке. По началу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся оригинальной идеей и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика. Алексей Николаевич далеко ушел от исходного сюжета, ему хотелось вдохнуть в героев больше духа, авантюризма и веселья. В августе 1935 года сказка была закончена и печаталась в газете «Пионерская правда». В 1936 году Толстой написал пьесу «Золотой ключик» для детского театра, а 1939 году написал сценарий к одноименному фильму.
6 Рассказ воспитателя о детском авторе. Алексей Николаевич Толстой- это писатель который рассказывал произведения как для взрослых, так и для детей. Он жил давно, еще раньше ваших бабушек и дедушек. Родился Алексей Толстой в городе Николаевске, а детские годы провел в деревне Сосновка. Учился Толстой в Петербургском технологическом институте. Пробовал заниматься живописью. Во время войны А. Толстой был военным корреспондентом. Он написал сказку «Приключение Буратино» в путешествие по которой мы сегодня отправимся.
7 У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?... «Буратино»
8 Ознакомление с художественной литературой.
9 Развитее речи. Мы читаем.
10 Собери картинку. Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, развивать связную речь, развивать мышление, память, мелкую маторику.
11 Найди лишний. Цель: развивать логическое мышление.
12 Ребус. Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, определять первый звук в слове.
15 Загадки. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
16 Хорошие загадки У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?...(Буратино) А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята-… (Мальвина) Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто- нибудь из вас Кто же это? ( Карабас)
17 Развитие элементарных математических представлений. Строим из палочек Кюизенера. Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета, развивать воображение, развивать пространственную ориентировку на схеме, развивать зрительный глазомер. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
18 Строим из палочек Кюизенера.
19 Занятие по рисованию. Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Учить передавать несложные движения частей тела.
22 Песенка Буратино. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но!Буратино! Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!
23 Работа в свободное от занятия время.
26 Помоги Буратино найти путь к холсту в коморке папы Карло.
27 Соедини точки по порядку и раскрась веселого шалуна Б------о.
28 Театрализованный досуг.
29 Театрализованная игрушка одна из самых живых и веселых. С ее помощью у ребенка развивается воображение, речь становится образнее, выразительнее. Все это имеет большое значение в формировании личности ребенка.
30 угадай кроссворд.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.