Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Мымликов
1 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ "Подготовка и содержание рабочих программ в условиях ФГОС нового поколения и нормативно-правовых инноваций в сфере образования"
2 Классификация образовательных программ по типам
3 Нормативно-правовой акт Ст.9 закона РФ «Об образовании» Система образования- совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов Классификация образовательных программ по типам
4 базовая (типовая учебная программа) образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов Варианты образовательных программ образовательная программа повышенного уровня (гимназическая, лицейская) авторская программа дополнительная образовательная программа Классификация образовательных программ по типам
5 Учебная программа нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; документ, отражающий целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему учебному предмету, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня образования; краткое системное описание совокупности информации, определяющее полностью и однозначно состав процесса обучения таким образом, чтобы он осуществлялся в соответствии с заданными целями и выполнял функции образования, воспитания, развития. Классификация образовательных программ по типам
6 Авторские программы Виды программ Федеральная примерная (типовая) программа Модифицированная или адаптированная программа Рабочая программа учебного курса Экспериментальная программа Дополнительные образовательные программы Классификация образовательных программ по типам
7 Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса)
8 Нормативно-правовое обеспечение Пункт 7 статьи 32 закона РФ « Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин» Содержание и структура рабочей программы педагога
9 Рабочая программа нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Содержание и структура рабочей программы педагога
10 целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения состояние здоровья учащихся качество учебных достижений возможности педагога образовательные потребности состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения характер учебной мотивации уровень способностей учащихся Факторы, учитываемые при составлении программы Содержание и структура рабочей программы педагога
11 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость их разработки; отсутствуют некоторые обязательные разделы; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. Содержание и структура рабочей программы педагога
12 Функции рабочей программы нормативнаяцелеполагание определениесодержанияобразованияпроцессуальная оценочная Содержание и структура рабочей программы педагога
13 Требования к программе Учет основных положений образовательной программы школы; Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования; Наличие признаков нормативного документа; Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения; Полнота раскрытия целей и ценностей обучения; Конкретность представления элементов содержания образования. Содержание и структура рабочей программы педагога
14 Структурные элементы рабочей программы педагога 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Учебно-тематическая записка; 4. Содержание изучаемого курса; 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; 6. Перечень учебно-методического обеспечения; 7. Список литературы; 8. Приложение к программе. Содержание и структура рабочей программы педагога
15 Титульный лист полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы; название учебного курса; указание параллели; фамилию, имя и отчество разработчика программы; название города, населенного пункта; год разработки программы. Содержание и структура рабочей программы педагога
16 «Рассмотрено» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол ____ от «___»___________200___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО «___»____________200___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО Приказ _____ от «___»___________200___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ______________________________________________ Ф.И.О., категория по_______________________________________________ Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол ____от «___»_______200__ г. 200_ - 200_ учебный год ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
17 Пояснительная записка кому адресована программа: тип, вид, класса обучающихся; концепция программы; обоснованность; указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; цели учебного предмета для каждой ступени обучения; место и роль курса в обучении; цели, задачи; сроки реализации программы; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; предполагаемые результаты; система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов; система условных обозначений.
18 Учебно-тематический план перечень разделов, тем; последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид занятий (теоретические или практические, количество часов); деление на виды деятельности и формы; формы и методы контроля. Содержание и структура рабочей программы педагога
19 Содержание тем учебного курса перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; содержание учебной темы; основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся. Содержание и структура рабочей программы педагога
20 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Знания; Умения; Компетенция. Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся Содержание и структура рабочей программы педагога
21 Перечень учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия; оборудование и приборы; дидактический материал и др. Содержание и структура рабочей программы педагога
22 Список литературы (основной и дополнительной) литература, использованная при подготовке программы; литература, рекомендованная для учащихся; образовательные диски. Содержание и структура рабочей программы педагога
23 Приложения к программе основные понятия курса; списки тем рефератов; темы проектов; темы курсовых и творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации. Содержание и структура рабочей программы педагога
24 Алгоритм построения рабочей программы Первый этап определение задач прогнозирование результатов распределение содержания учебного материала по годам определение методик или технологий обучения. разработка содержания и формы контроля формулирование ее целей Содержание и структура рабочей программы педагога
25 Алгоритм построения рабочей программы Второй этап составление годичного плана обучения Третий этап проведение проведениекалендарно-тематическогопланирования Содержание и структура рабочей программы педагога
26 Второй блок программы определяет содержание учебного материала; определяет объем содержания разделов; определяет минимальный обязательный уровень усвоения указанного содержания. содержательная часть Структура и содержание авторской программы педагога
27 Учебно-тематический план Наименование разделов и тем Количество часов Формы контроля Образовательный продукт всеголекциипрактика Раздел 1. ___________ 1.1. ______________ 1.2. ______________ 1.3. Резервное время Итого по разделу: Раздел 2. ___________ 2.1. ______________ 2.2. ______________ Итого по разделу: Всего Второй блок программы Структура и содержание авторской программы педагога
28 Структура и содержание программы дополнительного образования детей
29 Нормативно-правовой акт Ст.9 закона РФ «Об образовании» Общеобразовательные программы ОсновныеДополнительные в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образованияв общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основнымив образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными Структура и содержание программы дополнительного образования детей
30 Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать соответствующему уровню образования направленностям дополнительных образовательных программ современным образовательным технологиям достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов Структура и содержание программы дополнительного образования детей
31 Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребёнка; развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям. Структура и содержание программы дополнительного образования детей
32 профилактику асоциального поведения; создание условий для coциального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй. Структура и содержание программы дополнительного образования детей
33 Структура программы дополнительного образования детей 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Учебно-тематический план; 4. Содержание изучаемого курса; 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы; 6. Список литературы. Структура и содержание программы дополнительного образования детей
34 Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем программа; название программы; возраст детей; срок реализации; Ф.И.О., должность автора; название города, населённого пункта; год разработки программы. Структура и содержание программы дополнительного образования детей
35 Пояснительная записка направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Структура и содержание программы дополнительного образования детей
36 Учебно-тематический план перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Структура и содержание программы дополнительного образования детей
37 Содержание изучаемого курса краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) Структура и содержание программы дополнительного образования детей
38 Методическое обеспечение дополнительной программы обеспечение программы методическими видами продукции; рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы. Структура и содержание программы дополнительного образования детей
39 Список литературы указывается основная и дополнительная литература Структура и содержание программы дополнительного образования детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.