Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Яруллин
1 Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска» 1. Кисельникова Л. Л. – учитель марийского (государственного) языка 2. Артюшова А. Н. – учитель английского языка 3. Ефремов А. А. – учитель физкультуры 4. Горбунова И. В. – социальный педагог Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска» 1. Кисельникова Л. Л. – учитель марийского (государственного) языка 2. Артюшова А. Н. – учитель английского языка 3. Ефремов А. А. – учитель физкультуры 4. Горбунова И. В. – социальный педагог
2 Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Общественная структура управления (полномочия, ответственность) 1
3 Наиболее распространенные Организационные формы государственно-общественного управления ОУ Совет образо- вательного учреждения Попечитель- ский совет Родительский комитет
4 Особенности организационных Форм ГОУ Родительский комитет: содействие в привлечении ресурсов, улучшении условий, совершенствовании материально-технической базы содействие совершенство- ванию МТБ ОУ, содействие организации кон- курсов, соревнований и др. мероприятий Попечительский совет: Совет образовательного учреждения: Отличие: по составу, направлениям деятельности, полномочиям и ответственности содействие в привлечении внебюджетных средств, контроль за использованием взносов, содействие улучшению условий труда в ОУ, разработка плана развития ОУ, участие в создании оптимальных условий для организации УВП, утверждение локальных актов
5 Управляющий совет общеобразовательного учреждения
6 Управляющий Совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы.
7 Цели: Создать информационное пространство, в котором родители, педагоги, учащиеся могут ознакомиться с проблемами школы, находить пути их совместного решения. Организовать совместную работу Совета школы с родительскими комитетами классов, учителями, учащимися (профориентационная, культурно-массовая работа )
8 Задачи: Скоординировать работу всех участников образовательного процесса; Содействовать работе администрации школы: в совершенствовании условий для выполнения Программы развития школы; защите законных прав и интересов учащихся; в укреплении связей между семьей и школой; для установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива, семьи, общественности; Привлечение родителей, общественности к активному участию в жизни школы.
9 Управляющий Совет создается: Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег; Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).
10 Роль Управляющего совета Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово– хозяйственной деятельности школы; Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах; Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.
11 Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.
12 Совет общеобразовательного учреждения: 9 членов Работники общеобразовательного учреждения – 3 педагога Родители (законные представители) –3 человека Учащиеся – 3 человека Состав Управляющего Совета
13 Выборы и формирование Управляющего совета В первый раз выборы проводятся на основании приказа учредителя. Члены Совета из числа родителей избираются общим собранием родителей. Возможно избрание членов совета на родительской конференции. Родители участвуют на выборах по принципу "одна семья–один голос"; Педагогические работники, дети которых учатся в данной образовательном учреждении, не могут быть избраны в качестве представителей родителей. Члены Совета–школьники избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени. Члены Совета из числа работников школы избираются общим собранием работников.
14 Начало работы Управляющего совета Директор в трехдневный срок после получения результатов выборов издает приказ и назначает дату первого заседания Совета, не позднее чем через две недели после издания приказа.
15 Права и ответственность членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право: – участвовать в заседаниях Совета и его комиссий; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса; – присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и аттестации; – досрочно выйти из состава Совета. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно, критично, но доброжелательно
16 Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса Рассматривает и утверждает программу развития школы (по представлению руководителя образовательного учреждения); Утверждает правила школьной жизни и режим безопасной жизнедеятельности; Утверждает структуру учебного года, сроки каникул, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; Принимает локальные акты, принимает изменения и дополнения к Уставу общеобразовательного учреждения и направляет их для утверждения учредителю общеобразовательного учреждения; Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников и источники финансирования затрат на ее приобретение ;
17 Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса Утверждает правила приема в школу и отчисления из школы; Планирует и утверждает платные образовательные услуги; Рассматривает и утверждает систему промежуточной и запланированной аттестации; Осуществляет мониторинг объема домашних заданий; Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования по представлению руководителя общеобразовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения;. УС должен перед принятием решения консультироваться с директором по этим вопросам.
18 Содержание работы Управляющих советов. Финансово–хозяйственная деятельность Дает согласие на сдачу в аренду ОУ закрепленных за ним объектов собственности; Заслушивает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года о выполнении задач ОУ на учебный год; Ходатайствует перед учредителем ОУ о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения.
19 Содержание работы Управляющих советов. Ресурсное обеспечение школы Согласовывает бюджетную смету доходов и расходов (рассматривает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников); Утверждает положение о надбавках, доплатах, материальных поощрениях; Организовывает конкурсы на проведение работ и коммунальных услуг; Привлекает дополнительные финансовые и материальные ресурсы.
20 Главная и самая сложная роль в становлении Управляющих советов принадлежит директору школы Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников школы, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития общеобразовательного учреждения как демократического сообщества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.