Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Таиров
1 Создание Управляющего совета в общеобразовательном учреждении Выполнили: Апаласова Н.М., учитель английского языка Казакова Т.С., учитель английского языка МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»
2 Почему управление школой должно носить не только государственный, но и общественный характер (Закон «Об образовании») Где общественность (родительская, местная, деловая, не обладает управленческими полномочиями происходит отчуждение общества от школы. Нет весомого экономического участия общественности в школьной жизни. Школа становится закрытой для общества системой. Необходимо введение института общественного управления образованием.
3 "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" Решение коллегии Минобрнауки России от 4 ноября 2004 г. ПК-5 Заслушав и обсудив доклады …, коллегия отмечает, что на современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики образования должны стать: - формирование современной системы непрерывного профессионального образования … Эффективная реализация приоритетных направлений развития системы образования обеспечивается решением следующих задач. 1. Для формирования современной системы непрерывного профессионального образования необходимо: - создать условия для расширения числа организационных структур, предоставляющих образовательные услуги в области профессионального образования и подготовки кадров; - создать условия для распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ, создать условия повышения роли общественных институтов в управлении образованием; Министр А.А. Фурсенко Официальные документы
4 Заседание коллегии Минобрнауки России 10 октября 2005 года. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента РФ. Обязательные критерии: - общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс; - в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления; - разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации; - активная деятельность по привлечению внебюджетных средств.
5 Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
6 Общественный (управляющий) Совет Коллегиальный орган государственно- общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы
7 Общественный (Управляющий) Совет образовательного учреждения: 8(11) – 21(25) Работники Школы – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Директор – по должности Родители (законные Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Учащиеся – 2 (4) человека (от 9-х – 11-х классов) Представители общественности Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно
8 Полномочия Совета Управляющий совет появляется в Школе не для того, чтобы подменять Директора или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки. Основное поле деятельности совета – стратегия, коллегиальная выработка в ясной и понятной для всех форме ЦЕЛИ, к которой должна стремиться все образовательное учреждение. Управляющий Совет и его отдельные члены НЕ ВПРАВЕ давать указания учителю, как вести урок, завучу – как составлять расписание уроков или кем заменить заболевшего учителя.
9 Цели Дальние цели Улучшение качества образования через выстраивание партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса Ближние цели Создание условий для развития свободной и ответственной личности на основе активной социальной политики
10 Задачи Провести мониторинг проблем, которые может решить УС. Довести информацию о возможностях УС до педагогов, родителей, выпускников и социальных партнеров. Организовать педсовет и общее родительское собрание по вопросу организации УС. Провести разъяснительную и агитационную работу для организации УС Собрать команду единомышленников из числа педагогов, родителей и социальных партнеров для разработки необходимых документов. Изучить нормативную базу, внести изменения в Устав ОУ и разработать локальные акты для организации работы УС. Подготовить нормативную базу для организации УС Провести выборы в УС. Утвердить состав УС у Учредителя. Провести 1 заседание УС с выбором временных Председателя, заместителя и секретаря. Организовать работу по кооптации новых членов УС. Составить план работы УС. Организовать работу УС
11 Приемы и подходы Внесения изменений в устав учреждения, где прописаны основные положения, касающиеся управляющего совета Анализ социальной ситуации в микрорайоне Выборы членов Управляющего совета Составление плана работы
12 Трудности и решения Вести активную разъяснительную работу. Создавать условия для решения посильных задач. Мотивация успехом. Низкая активность родителей и социальных партнеров. Хорошо проработанная документальная база. Ведущая роль администрации школы – создавать команду единомышленников. Конфликт интересов внутри УС
13 Ресурсы Организационный Нормативно-правовой Кадровый Мотивационный Программно-методический Информационный Материально-технический Финансовый
14 План-график п/п Содержание деятельностиДокументы, необходимые для обеспечения деятельности ИсполнителиСроки 1 Объявление о выборах в УСПриказ по школеДиректор 2 Информирование членов школьного сообщества о выборах в УС Положение о выборахИзбирательная комиссия 3 Выдвижение кандидатовПротоколы собраний, заявления Избирательная комиссия 4 Проведение избирательной кампании Агитационные документыИзбирательная комиссия, группы поддержки 5 Выборы членов ОУИзбирательные бюллетени, листы опроса Избирательная комиссия 6 Утверждение итогов, подача списка членов ОУ учредителю Приказ по школе, заявление учредителю Директор школы 7 Проведение первого заседанияПротоколДиректор школы
15 Источники 1. uspeha/zachem-nuzhny-upravlyayuschie-sovety- v-shkolah.html - Успешный опыт работы УС Перми и Пермского края uspeha/zachem-nuzhny-upravlyayuschie-sovety- v-shkolah.html опыт работы УС Сургута
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.