Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011 года, г. Москва
2 Статья должна быть - понятна читателю - интересна читателю Требования к тексту
3 Исследование - это инфоповод. Читателя интересует история. Надо сделать ее из инфоповода. Инфоповод или история?
4 Читателя интересуют истории, которые: - влияют или могут повлиять на его жизнь; - влияют на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - вызывают в нем интерес, эмоции (сочувствие, возмущение, восторг). Что интересно читателю?
5 В начале статьи должен быть ответ на вопрос: - как история влияет на жизнь читателя; - как она влияет на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - почему история интересна читателю. Контекст вашей истории
6 Узкий специалист перестает быть понятным. Читатель не в курсе всех тонкостей, он не следит за развитием событий. Надо объяснить, что происходит и почему это важно. Борьба с профессионализмом
7 - Контекст - Новое развитие - Интересный поворот Чтобы материал состоялся
8 Самая важная информация должна быть наверху. История вопроса, описание методики, справочная информация должны быть внизу. Перевернутая пирамида
9 60% читателей читают заголовок + 1 абзац. Читатель принимает решение за 10 секунд. В 1 абзаце кратко выражаем суть материала. «Я написал эту историю, потому что...» Первый абзац
10 Первый абзац отвечает на вопросы: - Кто? - Что? - Где? - Когда? - Почему? или Что будет дальше? Ответ на пять вопросов
11 Надо найти пять слов, которые отражают самую суть истории. Эти слова должны войти в 1 абзац. В идеале 3 из 5 слов должны войти в заголовок. Пять ключевых слов
12 Составляем план статьи. Читатель устает от непрерывного текста. Подзаголовки – лучше, если будут информативными. Делим текст на части
13 Писать просто, четко излагая свою мысль, аргументируя. Избегать бюрократизмов. Плохо: страдательный залог, безличные предложения, длинные предложения. Общий стиль
14 Числа надо давать в сравнении. Прирост или убыль в процентах следует соотносить с временным интервалом. Читатель должен понять: «это много или мало?» С цифр предложения не начинаем. Как представлять числа
15 Если все требования соблюдены, и логика изложения нигде не нарушена, можно отправлять текст в редакцию. Спасибо! Перечитываем текст
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.