Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Шапкина
2 Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом в гг. как язык обучения студентов программированию. Но думать, что Паскаль - язык исключительно для обучения, было бы неверно. Вот что говорил об этом Н. Вирт (1984 г.): Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью..
3 С тех пор Паскаль становился всё более и более популярным, причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения. В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal является мощным языком программирования.
4 Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру (это похоже на принцип ручных счетов). Машина Паскаля умела только складывать и вычитать.
5 Язык - система знаков. Язык ЭВМ (машинный язык) - двоичная знаковая система. Поэтому, чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией. Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и компиляция. Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой. Компилятор переводит программу целиком, а затем выполняет её.
6 Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания Borland International. Она сумела создать знаменитую Turbo-среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования. Почему Turbo? Turbo в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав Turbo Pascal очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды. В состав интегрированной среды входят: Текстовый редактор Компилятор Отладчик Справочная система Среда выполнения программы
7 Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор символов, с помощью которого могут быть образованы величины, выражения и операторы данного языка. Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает: все заглавные и строчные латинские прописные буквы, и символ подчеркивания: A, B, C,…, Z, a, b, c,…,z,_ арабские цифры (0, 1, 2,…,9); Специальные символы: + - * / =,. ; : ( ) { } _ [] $ ^; составные символы : :=.. = ; служебные (зарезервированные) слова. Таких слов 55 и смысл каждого из них зафиксирован в языке.
8 Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения). Служебные слова делятся на три группы: операторы (READ, WRITELN и др.) имена функций (SIN, COS и др.) ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.) Любая программа на Паскале имеет определенную структуру: Заголовок программы Раздел описаний Тело программы
9 PROGRAM имя; Const; - раздел констант; Var; - раздел переменных; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln END. Структура программы: Заголовок – обязательный раздел. Uses – блок описания модулей, подключаемых к программе. Label – раздел описания меток. Const – область описания констант. Type – описание типов, используемых пользователем. Var – раздел описания переменных, используемых в программе. Begin операторы… блок основной программы. End.
10 Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода-вывода. Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в программе встречается оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные. Имеет вид: READ(а,b,...) READLN(а,b,..,), где а,b,... - имена вводимых переменных READLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.
11 Для вывода информации на экран используется оператор WRITE. Имеет вид: WRITE(а,b,...) WRITELN(а,b,..), где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений. Примеры: WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(2*2=) - выводит на экран: 2*2= WRITE(2*2=, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4
12 Наберем текст первой программы, вычисляющей произведение двух целых чисел: Program p1; Var a,b,с: integer; {Числа в языке Pascal различаются как целые и вещественные} Begin WriteLn('Введите два целых числа через пробел'); ReadLn(a,b); с:=a*b; WriteLn('Их произведение равно ', с); ReadLn End.
13 После того как текст программы набран, его следует перевести в машинный код. Для этого программу отправляют на компиляцию, выбрав из главного меню - меню Compile и в вертикальном меню пункт Compile (или Alt+F9). Сначала компилятор проверяет, не содержит ли программа синтаксических ошибок. Обнаружив ошибку, останавливает свою работу, устанавливает курсор в то место программы, где найдена ошибка и выводит сообщение жёлтым цветом на красном фоне. Успешная компиляция приводит к появлению сообщения о количестве строк программы и объёме доступной оперативной памяти.
14 Для того чтобы запустить программу, из главного меню выбираем меню Run и в вертикальном меню выбираем пункт Run (или Ctrl+F9). После этого появляется окно, в котором осуществляется диалог с программой. На экране появляется сообщение: Введите два целых числа через пробел Курсор находится в следующей строке. Вводим два целых числа через пробел и нажимаем, после этого появляется сообщение: Их произведение равно... Вместо точек будет выведено значение переменной с, т.е. число, равное произведению первого введенного числа на второе. Это сообщение останется на экране до тех пор, пока не будет нажата клавиша.
15 Для того чтобы сохранить программу, необходимо: - в главном меню и выбрать меню File; - в вертикальном меню выбрать пункт Save или Save as...(для первого сохранения не имеет значения); - в появившемся окне набрать имя файла и нажать клавишу. Например, D:\pr_1.pas. Файл с именем pr_1. pas сохраняется в корневом каталоге диска D; pas - расширение, сообщающее о том, что файл содержит программу, написанную на языке Паскаль. Поскольку мы работаем в режиме MS-DOS, имя файла не может содержать более 8 символов.
16 Для того чтобы создать исполняемый файл, необходимо: - в главном меню выбрать меню Compile; - в вертикальном меню выбрать пункт Destination Disk; Будет создан файл с тем же именем (что и.pas), но с расширением.exe. Для того чтобы закончить работу, необходимо: - в главном меню выбрать меню File; - в вертикальном меню выбрать пункт Exit. Либо просто нажать комбинацию клавиш Alt+Х.
17 Домашнее задание. Знать, что такое программа, транслятор, структура программы, правила работы в среде Turbo Pascal.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.