Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Фомягина
1 Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка
2 Расширение международного сотрудничества в условиях информатизации общества, требует свободного владения иностранным языком и, как следствие, применение новых педагогических технологий. Эффективному решению проблемы обучения иностранному языку как средству межкультурной коммуникации может способствовать метод проектов.
3 Для реализации современных целей образования взят ориентир на личностно- ориентированный подход, что обеспечивает, в свою очередь, личностно-ориентированное воспитание. Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве; ролевые игры проблемной направленности; «портфолио ученика»; метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно- ориентированного подхода.
4 Проектная деятельность предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для учащихся. При этом изменяется схема учебного общения в аудитории: учащийся начинает выступать как активный творческий субъект учебной деятельности. Личностно-ориентированное обучение означает учет индивидуально- психологических особенностей учащихся, целенаправленное формирование интеллектуальных способностей, общекультурное развитие учащихся. Проект это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональный контекст другой деятельности (Е.С. Полат).
5 Развивается активное самостоятельное мышление, фантазия, творческое начало, умение не просто запоминать и воспроизводить, а применять знания на практике, возможность работать в «команде», оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей, умение самостоятельно планировать действия.
6 Для работы над учебными проектами в нашей школе разработана концепция ЛМП (концепция лаборатории мультимедийных проектов). Под этим термином мы подразумеваем такую форму организации учебного процесса, при которой учащиеся, используя возможности мультимедийных технологий, занимаются проектной деятельностью.
8 Образовательные задачи ЛМП развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие умений самостоятельно конструировать знания; развитие познавательных и творческих навыков учащихся; совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования (восприятие англоязычной речи на слух), навыков работы с англоязычными фильмами, видеороликами и т. д.; расширение кругозора учащихся; составление индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося; понимание межпредметных связей (МПС).
9 Воспитательные задачи ЛМП воспитание личностных качеств обучаемых, например, уверенности при ответе; развитие умения представлять и защищать свой проект: развитие умения отстаивать свою точку зрения; развитие умения анализировать и подводить итоги; увеличение интереса к учебному процессу; максимальное проявление творческих способностей; развитие коллективной деятельности.
10 При разработке концепции ЛМП у учителя иностранного языка естественно возникнет вопрос о тематике учебных мультимедийных проектов. Из огромного потока информации достаточно сложно вычленить необходимый материал, с тем чтобы использовать его в учебных целях. В качестве тематической основы для создания учебных мультимедийных проектов предлагается интерактивный элективный курс «The Wonders of our World». По тематике он охватывает некоторые актуальные проблемы современности и ориентирован на раскрытие межпредметных связей, развитие самостоятельности и творческого потенциала учащихся, их умения работать с мультимедийными технологиями. Элективный курс способствует расширению представлений учащихся об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, уникальных объектах природы, рукотворных шедеврах человечества).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.